Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Федеральный закон "Об образовании" - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Федеральный закон "Об образовании" (в чём его подвохи)
Федеральный закон "Об образовании"
ЮлияДата: Вторник, 16.10.2012, 19:52 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Очередной закон "Об образовании" внесен в Госдуму. В чем его подвохи?
3 августа 2012 г. в Думу поступил проект Федерального закона «Об образовании, подготовленный Правительством РФ. Он должен заменить собой два действующих на данный момент закона «Об Образовании», и касающийся высшей школы ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», став по сути образовательным кодексом, обязательным к исполнению всеми – от детских садов, до вузов.
Что стало причиной появления этого документа именно сейчас? Как обычно, официальные объяснения многословны и крайне туманны. Здесь и …создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства… и потребности развития инновационной экономики…и международные обязательства Российской Федерации (об этом мы еще поговорим позже).
А как на самом деле?
Власть решила узаконить то , что она и так уже делает все последние десятилетия – перевод образования на коммерческие рельсы.
Общее направление госполитики в сфере образования – переход от господствовавшего в советское время понимания образования как общедоступного блага и услуги, когда единственным заказчиком этой услуги от имени общества выступает государство, к свободному рыночному обращению данной услуги. Естественно – прежде всего, за деньги.
В рамках такой политики происходит с одной стороны, переход на госзаказ при определении необходимого по мнению государства объема гарантий, с другой - развитие системы негосударственного образования.
Что опасного в этой концепции? Вызывает много вопросов методика и критерии определения объема госзаказа. Эти данные не обнародованы. Т.е. объем госзаказа может произвольно снижаться исходя из «возможностей бюджета». Итак, перечислим наиболее опасные новации правительственного проекта
1.В законопроекте с учетом Болонской декларации вводятся ступени высшего образования бакалавриат и, магистратура. С учетом того, что гарантий получения бесплатного образования по магистерским программам в законе нет, высшее образование в России станет латным как минимум на 1/3 часть.
2.Законопроектом также предполагается модернизировать систему начального и среднего профессионального образования. Имеющаяся сейчас система ПТУ будет внесена как первая ступень в систему среднего профессионального образования. Опасность в том, что при «переносе» могут потеряться и учащиеся и педагоги, а наработанные программы не будут востребованы.
3.Законопроектом устанавливается, что образование может быть получено как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (путем самообразования, семейного образования). Ясно, что отныне образование, по сути, перестает быть обязательным.
4.Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается в законопроекте лишь как способ получения документа об образовании. Результат – уже в этом году экстернат стал платным.
5.Особое внимание в законопроекте уделено формам участия представителей работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов участия работодателей в оценке качества образования вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Впрочем, это нововведение уже вызвало резкую реакцию самого педагогического сообщества, так как непонятны основания, по которым работодатель не имея прямого отношения к образовательному процессу, будет оценивать его эффективность. Неясны и правовые последствия, которые неблагоприятные результаты экспертизы будут иметь для образовательной организации.

Добавлено (16.10.2012, 19:52)
---------------------------------------------
6. Отсутствуют обязанности органов власти при расчете бюджетного финансирования сферы образования исходит из требования сохранения уровня заработной платы педагогических работников не ниже средней по экономике данного региона. Более того, из последней редакции выпали содержащиеся в ныне действующем законе положения о компенсации педагогам расходов на методлитературу, так же как гарантии льгот сельским педагогам по жилищно-коммунальным платежам.
7.По инициативе министерства образования в проекте закона изменены нормативы числа бюджетных мест в вузах. Вместо действующего на данный момент норматива 1700 бюджетных мест на 10 тысяч населения, в проекте закона заложена норма – 800 мест на 10 тысяч населения в возрасте от 17 до 30 лет. Как поясняют авторы проекта это позволит к 2015 году сократить около 180 тысяч бюджетных мест.
9.Вызывает опасения проведенное в тексте проекта разделение дошкольного образования на собственно образование и присмотр. Ранее, эти две функции детских садов рассматривались неразрывно, но теперь возникает возможность размывания образовательной функции дошкольных учреждений через суррогатные формы «учреждений для присмотра».

8.Отсутствует в проекте и регулирование правового статуса таких учреждений образования как лицеи, гимназии и прочие типы школ с углубленным изучением тех или иных предметов, получивших распространение в 90-е гг. Проявившаяся в последние годы тенденция к унификации школ разных типов грозит вытеснением «лицейского» уровня образования в частную сферу , что конечно противоречит концепции равных прав на получение качественного образования.
9.Упрощается в законопроекте процедура ликвидации сельских школ. Ст. 22. предусматривает, что ликвидация муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и расположенных в сельской местности, допускаются только с согласия представительного органа соответствующего городского округа или муниципального района, на территории которого расположена муниципальная образовательная организация (ранее – с согласия сельского схода). Как показывает практика, основной причиной закрытия сельских (и не только) школ, является их «нерентабельность» - недостаточность выделяемых согласно подушевому финансированию средств для нормального функционирования и развития школы. Т.е., в данном случае происходит снятие барьеров на пути господства экономической целесообразности, при том, что закрытие школы как правило, проводит к падению образовательного уровня обучавшихся в этой школе детей и оттоку квалифицированных кадров.
10. Предусмотрено также проектом право вуза отчислить студента не только за академическую неуспеваемость, но так же за совершение дисциплинарных проступков (предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка). По большому счету – это попытка узаконить отчисления «за политику».
Что делать?
Прежде всего, протестовать разными способами.. Поддержать поправки профсоюза «УЧИТЕЛЬ» (на сайте pedagog-prof.org ) оказывать давление на депутатов всеми способами. Только активная и солидарная позиция может позволить нам отстоять доступное и качественное образование для себя и будущих поколений.
Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «УЧИТЕЛЬ»

 
ПетрухаДата: Вторник, 16.10.2012, 20:26 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Юлия)
Прежде всего, протестовать разными способами.. Поддержать поправки профсоюза «УЧИТЕЛЬ» (на сайте pedagog-prof.org ) оказывать давление на депутатов всеми способами. Только активная и солидарная позиция может позволить нам отстоять доступное и качественное образование для себя и будущих поколений.

Протестовать-то конечно надо, да людей растормашивать нынче трудно
 
ЮлияДата: Пятница, 19.10.2012, 19:46 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
«Медведи» растоптали образование. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о коммерциализации образовательной сферы
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
17 октября Госдума рассмотрела два альтернативных законопроекта об образовании. Один был подготовлен депутатами фракции КПРФ, другой – правительством и «Единой Россией». Законопроект коммунистов «О народном образовании» представили его авторы – О.Н. Смолин и Ж.И. Алферов.
Вечером состоялось рейтинговое голосование. За законопроект коммунистов «О народном образовании» проголосовало 209 депутатов, против 4, не голосовало 237, воздержалось 0.
Голоса распределились следующим образом:

КПРФ – за 92, против 0, воздержалось 0, голосовало 92, не голосовало 0;

«Единая Россия» - за 0, против 3, воздержалось 0, голосовало 3, не голосовало 237.

ЛДПР – за 56, против 0, воздержалось 0, голосовало 56, не голосовало 56.

«Справедливая Россия» - за 61, против 1, воздержалось 0, голосовало 62, не голосовало 2.
* * *
За правительственный законопроект проголосовали 292 депутата, представляющие фракции «Единая Россия» и ЛДПР, а также А.В. Митрофанов из «Справедливой России». Таким образом, в первом чтении принят «медвежий» законопроект «Об образовании в Российской Федерации», фактически переводящий сферу образовательных услуг на коммерческие рельсы.


Сообщение отредактировал Юлия - Пятница, 19.10.2012, 19:47
 
МурзикДата: Пятница, 19.10.2012, 20:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вот как всегда "Едро" свои перлы проталкивает. И ведь понимают, что во вред народу делают, а всё равно по своему.Чем дальше,тем всё хуже.Угроблено и развалено всё что можно. Вот, например, если придётся за обучение одного ребёнка тыщ 6-7 в месяц выкладывать (это ж кошмар!), а если в семье трое и более детей? Это ж сколько должны родители зарабатывать, чтобы обеспечить детей хотя бы средним образованием?.О высшем уже и молчу.
 
АлександрДата: Пятница, 19.10.2012, 21:30 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Советское образование было лучшим в мире. Учили всегда на совесть и бесплатно. А теперь эта коммерциализация wacko Ничего хорошего из этого не выйдет. Детки богатеньких обучатся, а бедненькие детки будут безграмотными рабами angry
 
ЮлияДата: Суббота, 20.10.2012, 21:42 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Гражданская инициатива за бесплатное образование. Для тех,кто желает сохранить качественное и доступное образование для наших детей. http://netreforme.org/mnenia/
 
ЮлияДата: Среда, 24.10.2012, 21:08 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Омская область. КПРФ против закрытия малокомплектных школ
Интервью с 2-м секретарем, депутатом Заксобрания области Андреем Анатольевичем Алехиным о выездном комитете по закрытию властью малокомплектных школ области
ВИДЕО
 
ПетрухаДата: Вторник, 30.10.2012, 20:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
23 октября, Москва /Парламентская газета, Мария Соколова /. В ходе «часа заявлений» Алексей Казаков из «Справедливой России» призвал парламентариев подумать, стоит ли поддерживать законопроект «Об образовании», который уже принят в первом чтении.

«За последние 20 лет слово реформирование стало вызывать у наших граждан ассоциации с развалом и неуспехом, - отметил депутат. - Положительным можно назвать только создание МЧС и реформирование системы пожарной безопасности». Реформа образования, на его взгляд, ведёт к развалу образовательной системы и снижению интеллектуального уровня населения. Образование - это стратегическое направление, потому что все войны сегодня проходят в информационном поле. Идеологические войны влияют на систему ценностей человека. Будущее страны зависит от того, каким будет уровень интеллектуальной, культурной и духовной подготовки наших граждан. «Смогут ли они противостоять идеологическим ударам? – рассуждал Алексей Казаков. - Постепенное введение ЕГЭ уже привело к поглупению населения. Сокращается количество часов стратегически важных предметов общеобразовательной школы, например, истории. Меньше становится сельских школ, а деревня без школы постепенно исчезает. Государство шаг за шагом уходит от финансирования народного образования, но стоит ли экономить в этой сфере?» Депутат подчеркнул, что Россия с её богатейшими природными ресурсами вызывает большой интерес у других стран – и «выхолащивая патриотизм и снижая уровень образования, мы остаёмся как ягнёнок перед стаей волков».
 
ЮлияДата: Вторник, 30.10.2012, 20:14 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Закон «Об образовании в РФ» в нынешнем его виде опасен не только для системы образования — для всей страны. Но при втором его чтении еще можно внести принципиальные поправки и свернуть с пути, ведущего к деградации читать здесь
 
МурзикДата: Вторник, 30.10.2012, 20:36 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Уже столько веских аргументов против этой реформы, и народ против и эксперты. Посмотрим, повлияют ли все эти доводы во втором чтении.
 
ЮлияДата: Среда, 31.10.2012, 13:57 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
"Единая Россия" уничтожает образование
Смотреть здесь
 
ЮлияДата: Среда, 31.10.2012, 21:52 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Новый закон «Об образовании» лишит Россию будущего


Руководитель благотворительной организации «Русская Демография» Анна Старицкая прокомментировала проект закона «Об образовании», рассматривающийся сейчас в стенах Государственной Думы.

«Поддержка многодетных семей института материнства и детства – наш безусловный общенациональный приоритет. Исходя именно из этого, будем строить и государственную политику во всех сферах: и в здравоохранении, в образовании, в социальном, экономическом развитии» — сказал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 2 июня 2012 года на церемонии награждения орденом «Родительская слава» многодетных родителей, воспитывающих от 7 до 13 детей.
Однако уже 17 октября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации».
Итоги голосования в первом чтении еще не означают окончательного принятия законопроекта, но уже сейчас стало ясно, какие идеи будут взяты за основу будущего закона «Об образовании в Российской Федерации».
Так, например, согласно статье 65 начнет взыматься родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях. Зато исчезло действующее в настоящее время положение (Статья 52.1, пункт 2) об оплате родителями не более 20% затрат детского сада на содержание детей. Эти два обстоятельства означают, что родителям придется платить за уход и присмотр 100%.
Т.е. образование остается бесплатным, а вот плата за пребывание в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях может быть практически любой, поскольку её конкретные размеры никак не лимитируются: «За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация вправе взимать плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».
А это означает, что все детские сады становятся платными.
 
ЮлияДата: Среда, 31.10.2012, 21:52 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Платными, так же станут и группы продленного дня в общеобразовательных учреждениях: «…а также за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня образовательная организация вправе взимать плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами» (статья 66)
Так же оказался не проясненным вопрос об альтернативе Единому государственному экзамену. Уже сейчас, спустя всего несколько лет после его введения, несмотря на повсеместные просьбы ввести альтернативные варианты итоговой аттестации учеников, можно говорить о том, что процесс обучения в старших классах общих образовательных учреждений превратился в натаскивание на тестирование, на поиск правильного ответа из предложенных вариантов, а не на обучение поиску правильного или оптимального решения на основе анализа и принятие самостоятельного решения.
Кроме всего прочего, в новом законопроекте никак не оговаривается обязательная аттестация учеников по русскому языку и литературе. Вообще же, определение обязательных предметов, по которым проводится аттестация обучающихся, – отдано на произвольное решение федеральных органов исполнительной власти (статья 68, ч. 1 и 2).
Родители обучающихся, фактически, не смогут влиять на учебный процесс, хотя в редакции законопроекта, предусмотрены «Советы родителей», как орган самоуправления образовательной организации. Однако, согласно законопроекту тому же, они могут образовываться только в том случае, если это предусмотрено в уставе самой образовательной организации. То есть, Советы родителей будут только в тех образовательных организациях, где учредители сами захотят создать такой орган.
 
ЮлияДата: Среда, 31.10.2012, 21:53 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Право на прием для получения высшего образования по программам бакалавриата (академического, прикладного) и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, в то время как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получают лишь право бесплатно обучаться на подготовительных курсах.
Зато в законопроект не вошли положения о неприкосновенности частной жизни и в частности о сборе, использовании и передаче информации об образе жизни, привычках и традициях семьи и каждого ее члена в отдельности. Уже сегодня в образовательных учреждениях проводят анкетирования, нарушающие статью 23 Конституции Российской Федерации о праве на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В частности, в подобных анкетах можно встретить каверзные вопросы, касающиеся наказания ребенка или просьбу перечислить слова, которыми ребенка ругают. А если учесть ювенальную направленность действующих законов, то сбор и передача подобной информации в надлежащие инстанции может повлечь, как минимум, посещение родителей, неосторожно заполнивших подобные анкеты, представителями органов опеки и попечительства. А как максимум – изъятие детей из семьи и лишение родителей родительских прав.
В настоящее время представители родительской общественности направили свои поправки в рассматриваемый законопроект заместителю Председателя думского Комитета по образованию Олегу Смолину. Однако уже сейчас становится ясным, что существенно переработать законопроект и изменить все, ущемляющие права детей и молодежи на качественное и бесплатное образование не удастся. А значит тезис о том, что «наше образование хорошее, общедоступное и бесплатное» — превращается в миф. И уже спорными выглядят слова Президента о государственной политике в сфере образования для поддержки института материнства и детства.
www.orthomed.ru
 
ЮлияДата: Суббота, 10.11.2012, 23:12 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В центре Москвы прошел митинг против принятия закона "Об образовании"

В митинге на площади Революции в Москве приняли участие порядка 300 человек. Его участники - за отказ от принятия законопроекта, который может ухудшить положение преподавателей, учителей и учащихся.

В акции участвовали как учителя, представители учительских профсоюзов, студенческих коллективов из МГУ, Бауманского института, так и сторонники "Левого фронта", КПРФ, а также различных других левых организаций.

В митинге участвовал также и один из авторов альтернативных поправок в закон об образовании, депутат от КПРФ Олег Смолин, сообщает echo.msk.ru. Он считает, что у парламентариев есть ещё возможность изменить ситуацию к лучшему. Акция прошла мирно и без нарушения законодательства.

Учительское сообщество подготовило пакет поправок к резонансному закону об образовании, которые будут переданы в Госдуму ко второму чтению через оппозиционных депутатов от КПРФ и «Справедливой России».
 
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Федеральный закон "Об образовании" (в чём его подвохи)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024