Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Федеральный закон "Об образовании" - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Федеральный закон "Об образовании" (в чём его подвохи)
Федеральный закон "Об образовании"
МурзикДата: Среда, 14.11.2012, 08:25 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Учителя выступают против закона об образовании в России
Дарья Луганская
Русская служба Би-би-си, Москва
Учителей беспокоит, что новый законопроект об образовании не гарантирует достойный уровень дохода преподавателя
Группа учителей добивается внесения поправок в новый законопроект об образовании. В существующем варианте они видят опасность коммерциализации и "смерти массового образования и науки".
"Сам закон вроде бы не несет опасности, но декларации свободного доступа к образованию - пустые слова. Со стороны государства нет никаких гарантий бесплатности образования. В конкретных статьях дается возможность коммерциализации высшей школы: это может быть сделано на уровне указов и подзаконных актов", - говорит профессор Елена Галкина, представитель инициативной группы сотрудников и студентов Московского государственного педагогического университета.
При этом некоторые учителя в целом оценивают новый законопроект позитивно, а в думском комитете по образованию и науке не видят причин для беспокойства и советуют перечитать 417 страниц документа.
Законопроект прошел первое чтение в Госдуме 17 октября - его поддержала вся фракция "Единой России" и часть представителей ЛДПР. При этом лидер партии Владимир Жириновский на слушании заявил: "Хорошее образование ведет к революции, при хорошем уровне образования образованные люди выходят на улицы и свергают власть, создавшую такую систему обучения".
Дату второго слушания обещали назначить на конец ноября.
Общественники надеются до этого момента быть услышанными: они направили свои поправки в Госдуму, согласовали митинг на 10 ноября в Москве и заявили серию пикетов в Ижевске, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке и Иркутске.
Авторы поправок – профсоюз "Учитель", ассоциация "Свободный университет" и движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" - изложили в 13 пунктах, какие подводные камни они видят в новом законопроекте.

Добавлено (14.11.2012, 08:24)
---------------------------------------------
Образование для богатеньких?
Учителя обращают внимание на сокращение бюджетных мест в вузах. В прежнем законе была норма: 1700 бюджетных мест на каждые 10 тысяч населения, в новом - 800 мест на каждые 10 тысяч граждан в возрасте от 17 до 30 лет. Авторы поправок предлагают вернуть прежний норматив.
«Хорошее образование ведет к революции, при хорошем уровне образования образованные люди выходят на улицы и свергают власть, создавшую такую систему обучения"
Владимир Жириновский

Григорий Колюцкий, инициатор создания научно-образовательной колонны на митинге оппозиции "Марш миллионов" и научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН, важной поправкой считает пункт о бесплатности магистратуры. По его словам, в законе строго не прописано, что не только бакалавриат, но и магистратура будут не для "богатеньких, а для всех".
Он обращает внимание на предложение общественников оставить пункт о правовом статусе лицеев, гимназизий и специализированных школ, называя их "соломинками, за которые пока еще держится научное сообщество". В новом законопроекте особые права таких учебных учреждений, по его словам, не прописаны.
Инициаторов поправок возмущает появление новой статьи 91, регламентирующей особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов России и получения теологического и религиозного образования. Профессор Елена Галкина назвала ее основанием для "государственного финансирования богословского образования". Этот пункт предлагают убрать вовсе.

Добавлено (14.11.2012, 08:24)
---------------------------------------------
Оценка Сталина
Учителей также беспокоит, что законопроект не гарантирует достойный уровень дохода преподавателя. Они требуют, чтобы зарплата учителей была не ниже средней по региону. "Сейчас [зарплаты] уравниваются за счет того, что учителя берут полторы ставки, отчего ухудшается качество преподавания", - сказала Галкина.
«Сейчас [зарплаты] уравниваются за счет того, что учителя берут полторы ставки, отчего ухудшается качество преподавания"
Елена Галкина, профессор
Большие вопросы вызывают и академические свободы преподавателя. "По действующему закону, преподаватель не имеет права агитировать в пользу какой-либо политической партии или движения, что логично. Но в новом законопроекте идет речь о том, что он не имеет права своим преподаванием принуждать студента к принятию религиозных, политических или иных убеждений", - подчеркнула Галкина. Она считает, что это обернется репрессиями против педагогов, а значит пункт нужно вычеркнуть из законопроекта.
Андрей Демидов, сопредседатель независимого профсоюза учитель и преподаватель истории, объясняет, что в гумантитарных науках преподаватель дает оценки "сплошь и рядом", а значит ему придется "следить за генеральной линией", чтобы недолжным образом не отозваться, например, о Сталине.
Демидов выделяет среди поправок пункт против упразденения сельских школ. Действующий закон разрешает закрыть школу по решению сельского схода. В новом это право получают органы местной власти, в которых, как подчеркивает Демидов, "сидят сами знаете кто".
"Закон настолько плох, что его никто, кроме Жириновского, не поддержал", - заключил Колюцкий.
"Перечитывайте закон"
Пока авторы поправок не получили ответа из Госдумы. Но первый заместитель главы думского комитета по образованию, представитель фракции "Единая Россия" Владимир Бурматов заверил в беседе с корреспондентом Русской службы Би-би-си, что этот документ в Думе получили и изучают.
Закон об образовании не может подразумевать сокращение бюджетных мест. Это не совсем правильная интерпретация. Вопрос о количестве бюджетных мест принимает министерство образования"
Владимир Бурматов, депутат
Он не видит причин для беспокойства. "Закон об образовании не может подразумевать сокращение бюджетных мест. Это не совсем правильная интерпретация. Вопрос о количестве бюджетных мест принимает министерство образования. Сейчас, насколько я понимаю, министерство не планирует их сокращать. Министр транслировал свою позицию – около полугода назад было заявление от Дмитрия Ливанова о том, что сокращений не будет", - подчеркивает депутат.
Бурматов не считает, что пункт о религиозном образовании распространяется на обычные школы. "Наличие курсов по религии - вопрос федеральных образовательных стандартов. Любой курс, который изучает ученик, в них прописывается. Очевидно, что министерство выделило это в законе. У нас есть православные гимназии, где изучаются соответствующие дисциплины. В общеобразовательной школе никто ничего не может навязывать. Чтобы не беспокоиться, нужно чаще перечитывать закон", - заявил он

Добавлено (14.11.2012, 08:25)
---------------------------------------------
Депутат также утверждает, что бесплатное образования не только декларируется. "Магистратура не станет платной. У нас гарантируется бесплатное высшее образование на конкурсной основе. Магистратура - это часть высшего образования", - говорит Бурматов.
"О религии - ненавязчиво и осторожно"
Среди учителей есть и те, кто видит в законе хорошие стороны. Директор центра образования "Царицыно" № 548, член Общественной палаты Ефим Рачевский отмечает, что законопроект объявляет гарантии дошкольного образования.

"Многие семьи воспринимают это как принуждение семьи водить ребенка в детский сад. Это неправильное восприятие, потому что текст написан невнятно. Сейчас его должны поправить", - сказал он Русской службе Би-би-си.
Если кому-то придет в голову вводить религиозное образование, это нужно делать ненавязчиво и осторожно. Необязательно об этом писать в законе об образовании"
Ефим Рачевский, педагог
Рачевский отмечает еще несколько плюсов. "Законопроект делает дошкольное образование ступенью общего образования. Еще одна существенная вещь – это изменение системы начального профессионального образования. Сегодня требуются рабочие высокой квалификации. Правильно сделать начальное профессиональное образование ступенью среднего профессионального", - говорит учитель.
Он заключил, что в целом позитивно относится к законопроекту, "потому что он начисто лишен популистских проявлений и не мешает работать образовательной организации".
Рачевского беспокоит объем законопроекта и его излишняя детализация, "которая неизбежно приводит к множественным правкам: закон, принятый в 1992 году уже напоминает лоскутное одеяло". Он тоже считает, что из законопроекта нужно выбросить всю часть, связанную с религиозным образованием.
"Если кому-то придет в голову вводить религиозное образование, это нужно делать ненавязчиво и осторожно. Необязательно об этом писать в законе об образовании", - заявил учитель.

 
ЮлияДата: Понедельник, 19.11.2012, 21:05 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
О.Н. Смолин: Эффективность образования измеряется не примитивной сиюминутной бухгалтерией, но той отдачей, которую принесут стране выпускники, став специалистами http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/112633.html
 
stalkerДата: Четверг, 22.11.2012, 21:34 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
А как выпускнику став специалистом, принести пользу стране, если вакантные рабочие места отсутствуют? Ну, отучился, а дальше-то что? Не у всех есть "блатные" возможности устроиться.
 
ЮлияДата: Вторник, 25.12.2012, 10:36 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Депутаты приняли закон об образовании


Госдума приняла в третьем чтении закон "Об образовании в РФ", многие положения которого резко критиковались преподавательской общественностью. Об этом сообщает "Интерфакс".

Против закона проголосовала вся фракция КПРФ (в ней 92 человека) и 52 члена "Справедливой России" (всего во фракции 64 депутата). Теперь документ должен одобрить Совет Федерации, после чего он будет подписан президентом. Большинство положений закона должны вступить в силу 1 сентября 2013 года.

Закон "Об образовании в РФ", подготовленный в мае 2010 года, должен заменить два ныне действующих документа - "Об образовании" (1992 года) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996 года). Новый закон устанавливает систему дошкольного, общего и профессионального образования, гарантирует учителям зарплату не ниже средней по региону, закрепляет ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации школьников и позволяет сельским педагогам иметь льготы на оплату услуг ЖКХ.

Многие положения законов вызвали резкую критику. Среди них - отмена ограничения в 20 процентов на оплату услуг в детском саду (теперь сады смогут устанавливать оплату в 100 процентов содержания), лишение лицеев и гимназий особого статуса (в законе такого понятия не существует), введение "Основ религии" как общеобязательного курса и сокращение льгот при поступлении.

В ноябре 2012 года около 300 учителей и их сторонников вышли на митинг в Москве против принятия закона "Об образовании в РФ". Они требовали внести ряд поправок, в том числе об учительской зарплате и о том, что сельские школы нельзя распускать без решения сельского совета. Некоторые из них в итоге были приняты.
 
ЮлияДата: Вторник, 25.12.2012, 10:43 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Как отклоняли 28 поправок Олега Смолина. Стенограмма заседания Государственной Думы, на котором был принят во втором чтении роковой закон "Об образовании" http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/113763.html
 
balaganДата: Среда, 26.12.2012, 12:31 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Подготовленный Министерством образования и науки закон «Об образовании в Российской Федерации» заменит законы «Об образовании» 1992 года и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1996 года и в случае одобрения Советом Федерации и президентом вступит в силу с 1 сентября 2013 года. Тем не менее, создать не то, чтобы идеальный, но хотя всех устраивающий текст не удалось – перед голосованием 21 декабря представители КПРФ предлагали вернуть проект в первое чтение, заявляя, что в нынешнем виде он «не решает проблемы повышения качества образования», а напротив, усугубляет кризис в этой сфере. Поправки, которые могли бы улучшить ситуацию, не прошли – голосов эсеров и коммунистов не хватило. Единороссы, просто воздерживались от голосования: такая тактика позволяла одновременно и сохранить лицо, и провести закон в первозданной редакции. Напротив, принятие закона обеспечили как раз голоса «Единой России», тогда как «Справедливая Россия» и КПРФ голосовали против.
По утверждению разработчиков, закон не только сохраняет, но и расширяет госгарантии бесплатного образования: бесплатное дошкольное, школьное и среднее профессиональное гарантируется всем, а высшее – на конкурсной основе. Говорится также о повышении доступности образования за счет расширения спектра форм обучения: в законе упоминаются модульные и дистанционные технологии обучения, хотя и не прописано, как они будут внедряться. Другое новшество – развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов: предполагается, что они будут учиться в обычных школах со всеми остальными детьми. Новым законом закрепляется ЕГЭ как форма школьного выпускного и вузовского вступительного экзамена, теперь аттестат будет действителен три года. Изучение религии из факультатива превращается в обязательную дисциплину, причем содержание предмета должно пройти экспертизу в «в централизованной религиозной организации». То есть, по всей видимости, детям будут преподавать именно основы религиозных учений, а не объективную информацию о существующих культах.
Закон закрепляет особый статус педагогических работников. В частности, сельские учителя получают право на компенсацию расходов на оплату ЖКХ, в том числе после выхода на пенсию (если до этого проработали на селе не менее 10 лет). Сохраняется право на раннюю пенсию, более длительные отпуска, укороченную рабочую неделю и т.д. Важное достижение – это норма о том, что оплата труда учителей не может быть ниже средней по экономике региона. Однако депутату от КПРФ и «Справедливой России» не сумели настоять на введении в текст закона формулировки «за ставку часов», то есть от совместительства не уйти. Нормы о зарплате преподавателей вузов на уровне двойного среднего заработка по экономике региона (обещанной президентским указом) в законе нет. И еще одна плохая новость – в новом законе отсутствуют надбавки за ученые степени и звания для докторов, доцентов и профессоров.
Одной из самых неприятных новаций закона стала отмена льгот на получение высшего образования для детей-сирот. Преимущественное право на поступление для них, наравне с другими категориями граждан, осталось только в отношении кадетских и военных училищ. Плюс сироты могут бесплатно проучиться на подготовительных отделениях государственных вузов, но за бюджетное место в вузе будут соревноваться на общих основаниях
 
balaganДата: Среда, 26.12.2012, 12:32 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 46
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Меняется формула расчета числа бюджетных мест в вузах: вместо 170 на 10 тысяч населения будет 800 на 10 тысяч граждан от 17 до 30 лет. По мнению ряда экспертов, это приведет к снижению доступности бесплатного высшего образования. Олег Смолин говорит о том, что «в ближайшие 5 лет новый закон сократит количество студентов примерно на 700 тысяч человек». Стоит напомнить, что федеральные чиновники неоднократно высказывались в том духе, что в России слишком много вузов, поэтому неэффективные необходимо сокращать – закрывать или объединять с другими. Этот процесс уже начался и успел спровоцировать несколько крупных акций протеста, в частности в РГТЭУ.
Государство облегчает для себя процедуру «оптимизации» малокомплектных сельских школ. Теперь решение о ликвидации школы будет принимать не сход граждан, а специальная комиссия, порядок создания и работы которой определит правительство РФ. Правильно сформированная комиссия, понятное дело, с легкостью примет правильное – удобное для власти – решение.
Настороженность в профессиональном сообществе вызывает отсутствие в тексте закона таких слов как «лицей» и «гимназия». Это не означает, что лицеи и гимназии будут закрыты – просто финансирование они получат на общих основаниях, без добавок на факультативы и дополнительные занятия, которые отличают их от обычных средних школ. По всей видимости, более сложные образовательные программы для одаренных детей станут платными. То есть престижное школьное образование перестанет быть доступным талантливым детям из малообеспеченных семей.
В том, что касается денег, есть еще несколько новаций: во-первых, снимается ограничение на плату за студенческое общежитие. Ранее она не должна была превышать 5% от стипендии, по новому закону размер платы определяется «локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся». Во-вторых, уходит норма, согласно которой плата за детские сады для родителей ограничивалась 20% затрат государства на содержание ребенка. Вместо этого вводится компенсация части родительской платы «за присмотр и уход за детьми»: 20% за первого ребенка, 50% за второго и 75% за третьего и последующих детей. Выплата таких компенсаций становится еще одним расходным обязательством субъектов РФ. Размер самой платы будет устанавливать учредитель ДОУ, муниципалитет. При этом в плату за присмотр и уход нельзя включать расходы на реализацию образовательной программы и содержание недвижимости. Как это скажется на объеме родительских расходов, эксперты сказать затрудняются.
Новый закон об образовании содержит и другие спорные тезисы (например, гарантируется преемственность, но только «основных образовательных программ», то есть дошкольного и среднего школьного образования; получается, что школа не обязана давать минимальный уровень знаний, достаточный для поступления в вуз). Однако обширная экспертная критика оказалась за пределами общественного внимания, так как второе и третье чтение закона совпали с принятием скандального «антисиротского закона», запретившего усыновление российских детей гражданам США. На фоне «людоедских» норм российского ответа на «Акт Магнитского» закон «Об образовании в РФ», действительно, выглядит даже цивилизованно.
Поскольку закон был разработан в недрах правительства еще Владимира Путина, нет причин полагать, что его завернет Совет Федерации или сам президент.
 
ЮлияДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:49 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Очередной прием лучших учеников города у мэра Оренбурга Юрия Мещерякова в этот раз для местных чиновников обернулся неприятной неожиданностью. Церемония поздравления и вручения губернаторских премий лучшим школьникам Оренбурга, проходившая в здании администрации, была неожиданно прервана одним из награжденных учеников Дмитрием Мочаловым из городской гимназии №3.

Дмитрий попросил слова и публично отказался от губернаторской подачки. Учащийся пояснил, что своим отказом выражает протест вводимой реформе образования. Юноша вернул деньги и подарки с пожеланием «хоть что-то сделать в нашей образовательной молодежной политике».

«Пока мы празднуем праздник, миллионы, миллионы наших сверстников топят себя в алкогольном и наркотическом угаре. Тому виной наша система образования. Которая нацелена на то, чтобы воспитать трудовой ресурс, а не личность. Поэтому в этот год я хочу отдать стипендию нашему городу. Пусть он хоть что-то сделает в нашей образовательной молодежной политике» — сказал Дмитрий в своем выступлении.

Другие стипендиаты встретили выступление Дмитрия аплодисментами, а в зале появились развернутые плакаты с надписью: «Зачем нам успех единиц, если большинство на дне!»

Чиновники предпочли сделать вид, что ничего не случилось и продолжили церемонию награждения. Поступок Дмитрия Мочалова и его товарищей достоин уважения.

Вызывает удовлетворение тот факт, что передовая часть нашей молодежи начинает осознавать всю бесперспективность капиталистических реформ, их гибельную сущность для страны и пытается каким-то образом противостоять этому, а не слепо верит путинским обещаниям и зомбосказкам его прихвостней – чиновников.
 
stilletДата: Воскресенье, 20.01.2013, 01:16 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Похоже в гос думе не способны разрабатывать нормальные законы!

КПРФ!
 
зайкаДата: Воскресенье, 20.01.2013, 21:15 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Коммунисты правильный закон предложили, но думское большинство свою палку гнёт.Не нужны нынешней власти люди грамотные и думающие.
 
sezdokДата: Пятница, 15.01.2016, 17:47 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
C 29/12/2015 действует уже новый закон об образовании РФ 2015 с изменениями.

Добавлено (15.01.2016, 17:47)
---------------------------------------------
Кстати, недавно (29.12.2015 года) были внесены изменения в закон об образовании.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и
совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из
обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев
нуждаемости"Статья 7"Часть 5 статьи 65" Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2015, N 27, ст. 3989) изложить в
следующей редакции:
"5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих образовательные организации, реализующие образовательную
программу дошкольного образования, родителям (законным представителям)
предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами
и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти
процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти
процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных образовательных организациях
устанавливается органами государственной власти субъекта Российской
Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей
(законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход
за детьми в соответствующей образовательной организации. При
предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии
нуждаемости."


новый закон об образовании 2015

Сообщение отредактировал sezdok - Пятница, 15.01.2016, 17:49
 
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Федеральный закон "Об образовании" (в чём его подвохи)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024