Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Ситуация в образовании - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Ситуация в образовании (реформы и прочее)
Ситуация в образовании
ПетрухаДата: Четверг, 15.11.2012, 21:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Вслед за Сердюковым из правительства пора выгнать Ливанова
Ситуация в образовании ухудшается каждый день, пора принимать срочные меры

К Солженицыну и его творчеству можно относиться по-разному, как и к включению его книг в школьную программу. Но когда Наталья Солженицына на днях настойчиво убеждала Путина в том, что министерство образования творит в школах безобразие, в частности, в разы уменьшая количество часов, отведенных на изучение литературы, – за это ей можно только сказать «спасибо». И когда в ответ на реплику президента о том, что часов становится меньше потому, что приходится делить их на большее число предметов, она убеждала его, что не нужно иметь в школе так много предметов, и что изучение русской литературы куда важнее изучения проблем организации личной и деловой коммуникации, она делала доброе дело.
То, что бóльшую часть граждан России не устраивает существующая система образования, – неоспоримый факт. По последним данным Левада-центра, в той или иной степени довольны положением дел в этой сфере лишь 19%, а не устраивает оно почти половину – 49%. При этом хуже отношение к образованию за последние годы было только в 2005 году: тогда состояние образования устраивало 17% россиян, не устраивало – 58%.
Это, кстати, было время, когда нынешний министр стал статс-секретарем министерства образования и терроризировал систему своими нелепостями. Его тогда пришлось из министерства выгнать. В 2007-2009 гг. ситуация чуть улучшилась. Но поскольку Фурсенко был немногим лучше, то доля тех, кого образование не устраивало, выросла с 37% в 2009 году до 45% в 2011-м, а сегодня, с возвращением Ливанова, доросла до вышеназванных 49%.
Как, скажем, люди в стране могут относиться к министру, который, не подумав, призвал разрешить ношение в школах одежды, предписываемой нормами шариата? Это еще могло бы выглядеть казусом заговорившегося бюрократа, если бы не было иных гласных или негласных скандалов и нелепостей. Если говорить о той же литературе, то к лету министерство составило на основе «интернет-обсуждения» и вынесло на обсуждение экспертов (хорошо, что только их) список обязательной литературы, в котором не оказалось произведений Пушкина, Лермонтова и Тургенева. Понятно, что определенного рода «живущие в Интернете» граждане таких книжек не читают, но получается, что эти имена и книги незнакомы и руководителям министерства образования, и в том числе самому министру. Так чего же ждать от него увеличения часов на преподавание в школе русской художественной словесности?..

Добавлено (15.11.2012, 20:59)
---------------------------------------------
А уже в начале ноября Ливанов поразил страну еще одним казусом: его министерство составило списки университетов, не соответствующих статусу учреждения высшего образования. То, что там оказались многие ведущие вузы страны, еще можно было бы понять, хотя и вызывает удивление, поскольку речь шла о востребованных и популярных учреждениях с высоким конкурсом поступающих. Но оказалось, что этот разрекламированный мониторинг был проведен по четырем более чем странным показателям – например, «критерию эффективности».
Эффективность преподавания, конечно, чуть ли не главная вещь для вуза. Но Ливанов решил определять ее не по чему-нибудь, а по баллу ЕГЭ, с которым студенты поступают в вуз. Это все равно что определять эффективность обработки материала на предприятии по качеству поступающего сырья. Любому человеку (если он, конечно, не руководитель министерства образования) понятно, что эффективность преподавания – это то, как и чему человека научили в вузе, а не то, с какими показателями он в него поступил.
В вузы, что естественно, зачисляют тех, кто имеет лучшие показатели среди тех, кто подал заявление на зачисление. Зачисляют с теми баллами, с какими люди приходят. Вопросы тут даже не к школе, а к ЕГЭ. Даже если вдруг вуз решит, что балл его не устраивает, и абитуриента не зачислит, то последний подаст в суд и будет зачислен в соответствующем порядке. Вуз вообще не определяет, с какими баллами зачислять абитуриента, а с какими – нет: это определяет как раз министерство. Которое после этого ставит вузу в вину то, что он исполняет его глупые приказы и нормы...
Другой замечательный критерий, который был использован, – число обучающихся иностранных студентов. То, что российские вузы, вообще-то, должны в первую очередь обучать студентов из своей страны, для дельцов из команды Ливанова никакого значения не имеет. Точнее, имеет, но скорее негативное, потому что за обучение своих граждан должно платить министерство. А за обучение иностранцев будут платить они сами, и по другим ценам.

Добавлено (15.11.2012, 21:00)
---------------------------------------------
И это мы еще оставляем за скобками то, что вузы вообще нелепо сравнивать по этим показателям: одни направления обучения традиционно считаются более сильными в одних странах, другие – в других. При этом мониторинг еще не учитывал и то, какую страну представляет иностранный студент, потому что можно иметь в наличии стремящихся в твой вуз французов, а можно – привлеченных в него киргизов. И это все-таки будут показатели разной степени востребованности и разного качества контингента.
Может показаться резонной оценка вуза по объему научной работы, но сама она оценивалась по полученному за нее доходу. Тот момент, что монография по истории гуннов, скорее всего, не принесет дохода, а разработка нового оформления жевательной резинки – принесет, людям с уровнем мышления, как у Ливанова, просто непонятен. Раз денег не приносит, раз продать нельзя – значит, научной ценности не имеет. И если это – не то, на чем можно уже сегодня заработать, то это уже не наука. Правда, разработки Жореса Алферова, благодаря которым стало возможным существование современных компьютеров и мобильных телефонов, были оценены в полной мере спустя десятилетия, – но это не читавшим Пушкина сотрудникам Ливанова и ему самому тоже неизвестно.
Еще одним критерием оценки был вполне родственный показатель – доход вуза, который, кстати, в первую очередь складывается из денег, которые ему дает министерство образования. Кто ему нравится – тому оно дает, кто не нравится – тому не дает... И их же признаёт неэффективными, потому что само денег им не дает! Ровно то же самое – и с обеспеченностью площадями, которые тоже зависят от выделенных вузу помещений.
Впрочем, неразумность и нелепость критериев имеют вполне рациональное объяснение. Признание вуза неэффективным дает возможность министерству образования расформировать этот вуз и получить право распорядиться его помещениями и зданиями. И, по странному стечению обстоятельств, вузы, попавшие в список неэффективных, имеют весьма неплохие здания и расположены на очень дорогих участках земли. Скажем, наиболее громко прозвучавшие РГГУ, МАРХИ, Литературный институт имени Горького расположены в Центральном округе Москвы. Их здания и землю, на которой они расположены, можно очень выгодно пристроить и получить главное, что греет душу Ливанова и его команды, – деньги. Причем вовсе не обязательно в бюджет министерства...
А кроме того, на основании пресловутой «неэффективности» эти несчастные вузы можно с кем-нибудь объединить, то есть либо присоединить к тому или иному вузу, более симпатичному министерству в силу той или иной мотивированности его руководителей, либо назначить в уже объединенный новый вуз нового руководителя, который либо нужен на этой должности министру, либо будет ему «очень благодарен».

Добавлено (15.11.2012, 21:01)
---------------------------------------------
Если бы Ливанов имел хотя бы крупицу чести, он ушел бы в отставку еще после своего «хиджабного» скандала, и это понятно всем. То, что он не хочет уходить, и что, тем не менее, его нужно как можно скорее выгонять, тоже понятно всем.
Понимание нужно превращать в действие. Так, студенты уже выразили ему недоверие. В частности, отставки Ливанова уже потребовал Российский профсоюз студентов (РПС). Как заявил председатель профсоюза Алексей Казак, вскоре организация примет резолюцию с призывом к президенту России уволить главу Минобрнауки за непрофессионализм и своекорыстные мотивы деятельности. Но, вообще-то, и самим преподавателям, и университетам тоже нужно проявлять активность, а не ждать, пока их будут защищать студенты.
И еще один штрих к сложившейся в образовании ситуации. Всего 11% граждан считают, что за прошедший год система образования в стране улучшилась, 32% – что она ухудшилась. Лишь 31% россиян полагают, что в стране еще можно получить хорошее образование, и в сравнении с прошлым годом их стало меньше. А вот почти две трети (59%) полагают, что такого образования в России получить уже нельзя. Год назад их было 50%.
За недолгий период существования правительства Медведева из него были уволены уже два министра – Говорун и Сердюков. Первый вроде как ушел сам после президентского выговора, второго сняли чуть ли не за то, что он мешал объективному расследованию резонансных уголовных дел. В армии сейчас, похоже, праздник. Хочется, чтобы он наступил и для работников образования, причем как можно скорее

 
ЮлияДата: Понедельник, 19.11.2012, 21:00 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сырой порох реформы образования читать здесь
Quote
Наступление на педагогику, на педагогическое образование, ведущееся последние несколько лет, завершается на наших глазах сейчас, когда Министерство образования наносит педагогических вузам, этим бастионам педагогического знания, coupe de grace (удар милосердия) своим рейтингом эффективных вузов. Страшно, что даже члены профессионального сообщества в большинстве своем не понимают всей глубины свершающейся трагедии, не понимают того, что в мусорную корзину, в небытие отправляются достижения двухсот лет развития науки о воспитании и обучении. Широкая же публика и вовсе приветствует обрушение величественного здания 150-летней истории русской педагогики, русского педагогического образования. Вместо мощного клича: «Верните, педагогику!» мы в лучшем случае можем услышать жалкое блеяние: «Верните школьных психологов!» И в этом блеянии я слышу предательство всех тех исканий, дум, открытий, которые были связаны с именами Ушинского, Пирогова, Сороки-Росинского, Блонского, Макаренко.


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 19.11.2012, 21:00
 
ЮлияДата: Понедельник, 19.11.2012, 21:10 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Министр образования Ливанов обидел преподавателей вузов
Дмитрий Ливанов обвинил в неэффективности преподавателей вузов
, у которых низкая зарплата. Заявление министра образования стало очередным за последние дни жестким выступлением чиновника в отношении высшей школы

Новое заявление Дмитрия Ливанова: зарплату в 20-30 тысяч рублей в месяц получают лишь педагоги невысокого уровня. Министр знает вузы, где специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей. И это, учитывая тот, факт, что ранее Минобразования наделало много шуму спорным, по мнению большинства участников процесса, черным списком высших учебных заведений. Туда, в частности, попали РГГУ, МАРХИ и Литинститут им. Горького.

Кроме того, выступая в Госдуме, Ливанов обещал дать бой взяточничеству и плагиату в высшем образовании, а нарушителей нещадно убирать с рынка. Также известно, что свою деятельность во главе министерства он начинал с предложения вдвое сократить число бюджетных мест. Сейчас же получается, так, что кандидаты в отставники — это преподаватели с невысокой зарплатой.

Примечательно, что по решению предшественника Ливанова — Андрея Фурсенко — с 1 сентября преподавателям высшей школы зарплата должна быть повышена до среднерегионального уровня в 26 тысяч рублей в месяц. Есть вузы, и таких немало, где оплата труда меньше указанных 20 тысяч — причем, намного.

Любые резкие заявления сейчас воспринимаются болезненно. Вызывает опасение, в частности, методика определения неэффективности вузов и кого считать нарушителем.

При этом известно, что реформа высшего образования назрела. Разговоры о коррупции при поступлении и покупке дипломов стали привычным делом. Также понятно, что любые преобразования столкнутся с серьезным сопротивлением. Но только есть ли у Минобразования план реформ?

Документ под названием «Федеральная программа реорганизации высших учебных заведений» должен появится к маю 2013 года. Однако разработать — не значит — принять. Процесс обсуждения и согласования может затянуться на несколько лет, и, к тому же неизвестно, что получится на выходе. Ну, а пока, можно держать общество в тонусе резкими, неоднозначными заявлениями. Так что, наверное, больших перемен опасаться не стоит. Но только будет ли в итоге реформа?
 
ЮлияДата: Четверг, 22.11.2012, 20:15 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Газета «Правда». Министр Ливанов выдал гостайну

Виктор Трушков, доктор философских наук, профессор, политический обозреватель «Правды»
По случаю полугодового своего пребывания в должности министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов выступил в популярной телепрограмме «Вести в субботу с Сергеем Брилёвым». Юбилейное чествование себя, любимого, у Дмитрия Викторовича прошло блестяще: уже неделю имя министра мельтешит на полосах газет, на телеэкранах и в радиопрограммах. А добился он этого, как говорится, малой кровью. Сообщённые им факты давно известны: с 90-х годов и по сию пору профессора мечтают о зарплате уборщицы банка. Министр всего лишь подтвердил, что у них на это есть основания.
ГЛАВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ заявил: «Я уже привёл пример, что в Москве у нас есть вузы, у которых средняя зарплата преподавателей от 20 до 30 тысяч рублей, что меня возмущает… Как это назвать? У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае такой вуз не может называться эффективно работающим».
После такого заявления Ливанов гарантированно стал известен всем: возмущение, которым прежде он страдал в одиночку, приобрело характер эпидемии. Те, кого он назвал «преподавателями невысокого уровня», теперь искренне негодуют. Профессора и доценты МГУ им. М.В. Ломоносова и других отечественных вузов и прежде считали себя оскорблёнными той зарплатой, которую им назначило государство, так как всякий раз, когда их приглашают читать курсы за границей, то платят в 8—10 раз больше. Теперь они к тому же оскорблены министром.
А как реагировать преподавательскому сообществу на то, что каждого его представителя член правительства обвинил в коррупции? Я, например, возмущён тем, что министр чохом отнёс меня и всех моих коллег к тем, кто «просто перекладывает часть расходов по своему содержанию на студентов». Впрочем, таким наше негодование непонятно: у них давно честь не в чести.
Учителя не приемлют приравнивания ценности их труда главой российского Минобрнауки к их нищенской зарплате, которую сама же власть и установила. Они возмущены лицемерием чиновника, утверждавшего тоже на днях, что хороший педагог лишь тот, кто работает на свою единственную ставку.
Вузовское сообщество узрело в тираде Ливанова «законное» обоснование для признания любого вуза неэффективным и соответственно для его закрытия. Дело в том, что официально установленный оклад даже профессоров не дотягивает не то что до тридцати, но и до десяти тысяч рублей. К нему, правда, правительство пожаловало добавки в размере 60% от оклада за профессорство и 7000 рублей за учёную степень доктора наук. Всё остальное — это пожертвования, зависящие только от благоволения вузовского начальства, которое в соответствии с директивой российского Минобрнауки может быть неустойчивым, как осенняя погода. Надбавки-пожертвования объявлены стимулированием преподавательской работы, а оно по своей природе должно быть выборочным и сменным, чтобы не давать повода считать обласканных любимчиками деканатов и ректоратов. При учёте того жалованья, которое определено государством даже профессорам, любой вуз, если исходить из критериев Ливанова, «не может называться эффективно работающим».
 
ЮлияДата: Четверг, 22.11.2012, 20:16 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Наиболее радикально настроенные труженики народного образования перевели слова Ливанова как циничное заявление о том, что в возглавляемой им отрасли работает одно быдло. Вот они-то и оказались… ближе всех в истине. Дело в том, что Дмитрий Викторович, молодой (45 лет от роду) и неопытный (всего полгода в должности министра), выдал серьёзную государственную тайну. Своим заявлением он раскрыл принцип подбора членов правительства Российской Федерации: должность министра получает лишь тот, кто абсолютно ненавидит отрасль, которой ему поручено руководить.
НАШИ ГРАЖДАНЕ и прежде смутно подозревали нечто подобное. Многолетний министр обороны РФ А.Э. Сердюков, носивший высшее воинское звание Мебельщик, до мозга костей ненавидел Российскую армию. В результате после него, как говорят наиболее честные генералы, от бывшей легендарной защитницы Отечества остались рожки да ножки, да кончик хвоста. Спрыгнувший из правительственного вагона в отставку министр финансов РФ А.Л. Кудрин не переносил российское национальное богатство и всеми способами переправлял валютный запас государства за океан. Переведённая в помощники президента РФ, будучи много лет министром экономического развития, Э.С. Набиуллина с трудом скрывала свою неприязнь к отечественной экономике, в результате чего та под её руководством ускоренно деградировала. Другой свежеиспечённый помощник президента РФ, красавица, отличница и бывшая комсомолка, Т.А. Голикова ещё недавно руководила отечественным здравоохранением и не могла скрыть свою беспредельную к нему ненависть. Её предшественник М.Ю. Зурабов, тоже возглавлявший Министерство здравоохранения и социального развития, прославился тем, что патологически не переносил социальную сферу Российской Федерации. Недавнему министру сельского хозяйства, кстати, доктору медицинских наук, Е.Б. Скрынник были одинаково противны и покинутая ею медицина, и оказавшийся под её началом аграрный комплекс страны.
Нельзя не упомянуть в этом ряду и многолетнего предшественника Д.В. Ливанова на посту главы Минобрнауки А.А. Фурсенко. Вскоре после назначения руководителем тех, кто «сеет разумное, доброе, вечное», он на одном из совещаний признался, что системы образования совсем не знает. Потом выяснилось, что она ему ещё и противна (возможно, даже с первого класса), он мечтал не о формировании эрудированных, интеллигентных граждан, а о… «квалифицированных потребителях». Фурсенко утверждал: «Пороком советской системы образования было стремление создать человека-творца, тогда как задача образования РФ — создать квалифицированного потребителя, способного пользоваться результатами труда других». Только ненавистник просвещения может заявить подобное.
Д.В. Ливанова в качестве руководителя образования выпестовал непосредственно А.А. Фурсенко. Как только в 2004 году он был утверждён министром, тут же взял в своё ведомство родственную душу: молодой доктор наук Ливанов не любил свою науку и вскоре после защиты диссертации, вместо того чтобы с энтузиазмом вгрызаться в теоретические проблемы физики, тратил время на обзаведение дипломом выпускника юридического вуза.
В своём выборе Фурсенко, увы, не ошибся. Д.В. Ливанов стал эталонным членом российского правительства. Но по сравнению с коллегами Дмитрий Викторович сделал существенный шаг вперёд: он не просто, как и большинство министров из кабинета Путина—Медведева, ненавидит возглавляемую отрасль, но ещё и не скрывает своей ненависти к ней. Более того, именно благодаря Ливанову перестал быть государственной тайной основополагающий принцип подбора кадров во власть — по признаку ненависти к тому, что предстоит возглавлять. А может, они ненавидят не только свои отрасли, но и Россию?
 
МурзикДата: Пятница, 23.11.2012, 20:07 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Систему зарплат преподавателям в России необходимо изменить так, чтобы оклад и надбавки за ученую степень составляли в сумме не менее 70% от зарплаты, заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

«Последние 10–15 лет у нас складывалась совершенно неправильная ситуация, когда оклады смехотворно маленькие, а все остальное приходится зарабатывать дополнительно. Эту систему нужно изменить — так, чтобы постоянный оклад и надбавки за ученую степень были в сумме не ниже 70% от зарплаты. Но для этого вузу надо серьезно изменить подход к формированию фонда оплаты труда и штатного расписания», — сказал Ливанов в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в пятницу.

Как пояснил глава Минобрнауки, сейчас систему оплаты труда в каждом вузе формирует его администрация.

«И мы видим, что современные практики не находят должного распространения — скорее системы оплаты труда напоминают атавизм из середины 90-х. Мы будем настоятельно рекомендовать вузам принять новую типовую сетку окладов», — сказал он.

В министерстве считают, что оклад доцента в Москве не может быть ниже 40 тысяч рублей, добавил Ливанов. В других регионах планируется фиксировать другие цифры, в зависимости от уровня экономического развития, уточнил министр.
 
ЮлияДата: Среда, 26.12.2012, 23:29 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Закон – что бомба

Иерей Сергий Карамышев считает, что «Закон об образовании» уже расколол Думу и общество …
Как ни верна поговорка «Закон – дышло: куда захочешь, туда и воротишь», выставленный 17 октября в Госдуме на голосование в первом чтении проект федерального закона «Об образовании» можно уподобить бомбе, которая уже расколола не только Думу, но и сознание отдельных депутатов. В случае же его утверждения, можно не сомневаться, закон расколет общество и понизит лояльность граждан к власти.

Почему имеются основания говорить о раздвоении сознания отдельных депутатов? Потому что на голосование были выставлены два законопроекта: первый – разработанный Минобрнауки (несмотря на то, что работа над законопроектом ведется уже третий год, он не выдерживает критики, о чем свидетельствует блестящая экспертиза правоведов, размещенная на РНЛ); второй – коллективом ученых, представляющих в Госдуме КПРФ. По результатам рейтингового голосования за правительственный законопроект было подано 292 голоса, против – 77, 1 воздержался. За альтернативный – 209, против – 4. Таким образом, Дума раскололась почти поровну. Думаю, если бы не партийная дисциплина, вряд ли правительственный законопроект набрал 292 голоса. Характерно также, что у правительственного законопроекта значительно больше решительных противников, чем у альтернативного. Видимо, это связано с теми недостойными методами, которыми законопроект «протаскивался» в Думу. (Как говорят в кулуарах Госдумы, закон «Об образовании в РФ» идет «с серьезным политическим сопровождением», т.е. попросту проталкивается правительством. – РНЛ)

Проект Минобрнауки – смрадная отрыжка 90-х годов прошлого века с их либеральным террором и плюрализмом, занявшим место определенности, без которой невозможно исполнение ни одного закона. Не случайно, министр Ливанов, дабы всех уверить в своих выдающихся толерантности и плюрализме, на заседании Госдумы вдруг принялся отстаивать допустимость ношения в школе хиджаба. Это человек с определенно космополитическими и глобалистскими взглядами, которые вполне высветились в статье «Ставка на новое содержание», опубликованной 3 сентября с.г. в «Ведомостях» и в сразу последовавшем за статьей интервью на «Эхе Москвы». Таких людей на пушечный выстрел нельзя подпускать к народному образованию – потому что образование и воспитание призваны закладывать основы внутренних стабильности и гармоничности государства во всех его частях.

Характерно, что известный своим стремлением к эпатажу, Владимир Жириновский стал доказывать известный тезис: чем хуже, тем лучше. Т.е. чем хуже образование, тем меньше вероятность революции в государстве. Видимо, по его мнению, в Египте образованность полтора года назад просто зашкаливала – раз там случилась революция. Наверное, россиянам нужно стремиться к уровню образованности каких-нибудь африканских пигмеев. Жаль, что вождь либеральных демократов не показал наглядного примера – не покинул зала заседаний и не ушел жить на деревья в одном из московских парков. Кстати, Жириновский внес лепту в абсурдизацию ситуации тем, что призвал членов своей фракции поддержать оба из предложенных законопроектов.

Народ уже встречает новый закон символическим похоронным шествием, что имело место 17 октября в Санкт-Петербурге. Неужели нашей власти идеалы либерализма дороже лояльности граждан? Тех граждан, благодаря которым прошедшей зимой отступила оранжевая зараза; благодаря которым Болото задохнулось в собственных миазмах? Неужели бомба, замаскированная в статьях законопроекта милее интеллектуального и нравственного потенциала будущих поколений?

Соотношение голосов за два законопроекта «Об образовании» свидетельствует о ненормальности и противоречивости ситуации. Ведь в голосовании участвовали те же люди, что одобрили числом 414 новую статью УК РФ – «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан». Чиновники Минобрнауки заплели такой Гордиев узел, который, скорее всего, уже невозможно распутать – его нужно просто рубить, чем и будет обезврежена замаскированная в его статьях бомба.

А по большому счету необходимо ставить вопрос о профпригодности и даже о политической благонадежности сотрудников Минобрнауки, своей деятельностью угрожающих национальной безопасности России.
 
АлександрДата: Воскресенье, 30.12.2012, 23:05 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Совет федерации одобрил закон, а вот о том, подписал ли президент пока не слышно. Он перво-наперво "антимагнитский" подписал
 
ЮлияДата: Понедельник, 14.01.2013, 18:46 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Академик РАН В.Ю.Троицкий о русофобском экстремизме Минобразования РФ. Из программы по русской словесности изъяты И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов...
читать здесь
 
МурзикДата: Воскресенье, 17.03.2013, 20:55 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Путин выступил гарантом бесплатного образования
Президент Владимир Путин заявил, что пока он руководит страной, в России не будет платного образования. Об этом, как передает радио «Маяк», глава государства сообщил накануне на совещании по развитию детского спорта.

Путин заявил весьма эмоционально: «Это полная чушь, полная и абсолютная! Такого в нашей стране, во всяком случае пока я президент, никогда не будет, это я вам обещаю».

По его словам, «фундаментальное достижение советского периода — это общее образование. И мы, конечно, не можем, не должны и не будем скатываться туда, назад, вниз». «Я прекрасно себе отдаю отчет в том, что произойдет, если с учетом сегодняшнего расслоения — а это другая, очень важная и острая проблема, которую мы должны решать, — но в условиях достаточно большого расслоения общества по уровню доходов если мы еще перейдем на общее образование платное, то мы вообще скатимся мгновенно, просто даже не успеем глазом моргнуть, скатимся на уровень третьестепенной страны», — подчеркнул президент.

Он добавил, что отмена бесплатного образования «отразится практически на всех сторонах нашей жизни: и на обороноспособности, и на производительности труда, на перспективах и на конкурентоспособности страны в целом. Это абсолютно недопустимая вещь, этого не будет».

Владимир Путин также предложил создать аналог ГТО и поручил Минобрнауки и Минспорта предметно заняться этим вопросом. Президент считает, что оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы ГТО, обязательно должна быть отражена в документе об образовании и будет учитываться при поступлении в вуз.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.03.2013, 19:58 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Российская академия наук пригрозила Ливанову увольнением

Российские академики обратились к министру образования Дмитрию Ливанову с открытым письмом, в котором пригрозили ему отставкой. Об этом 26 марта сообщает на сайте РАН.

Сотрудников Академии возмутили слова министра, сказанные им в интервью радиостанции «Эхо Москвы» 24 марта. Тогда Ливанов заявил, что организация науки в рамках РАН «в 21-м веке бесперспективна» и «нежизнеспособна».

По мнению академиков, своим заявлением Ливанов оскорбил «многотысячный коллектив сотрудников РАН и других государственных академий, в которых успешно трудятся как заслуженные ученые, так и большое количество молодых исследователей».

Ранее Ливанов говорил о том, что Российская академия наук превратилась в хозяйственный институт, не способный вносить вклад в развитие фундаментальной науки. Позже министр заявил о планах создания Совета по науке, который будет служить «голосом российской науки» и состоять из «ученых дееспособного возраста».

«Считаем Ваше поведение недопустимым для министра образования и науки РФ и требуем Вашего публичного извинения перед сотрудниками РАН. Оставляем за собой право требовать Вашей отставки с поста министра», - заявили в письме академики.

Подписи под направленным Ливанову документом, в частности, поставили исполняющий обязанности президента РАН Александр Некипелов, вице-президент РАН академик Геннадий Месяц, председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев, академик-секретарь ОЭММПУ РАН Владимир Фортов.
 
ЮлияДата: Суббота, 30.03.2013, 23:01 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Покушение на авторитет науки

Ответ академика Жореса АЛФЁРОВА г-ну министру

Ознакомившись вчера с заявлениями министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова о Российской академии наук, считаю необходимым заявить следующее. На коллегии минобрнауки 20 марта 2013 года после доклада Д.В. Ливанова я в своем выступлении изложил мое видение развития науки и образования в России как нашего общего дела и выдающуюся роль в этом Российской академии наук.
Традиции эффективного сотрудничества Российской академии наук и вузов нашей страны сохраняются столетиями и развиваются Академией наук и все последние годы.
К сожалению, господин Ливанов либо не понимает этого, либо – что еще хуже – сознательно пытается разорвать науку и образование.
В этих условиях я не могу быть председателем Общественного совета министерства образования и науки, которым я стал по предложению Д.В. Ливанова в прошлом году, – и, предлагая, он совершенно иначе говорил о роли и значении Российской академии наук.

Академик Жорес АЛФЁРОВ
27 марта 2013 года
Санкт-Петербург
 
ЮлияДата: Суббота, 30.03.2013, 23:01 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Решение покинуть пост председателя Общественного совета министерства образования и науки академик Алфёров принял после скандальных и оскорбительных утверждений министра Дмитрия Ливанова о Российской академии наук. Конфликт Ливанова с академиками начался, когда тот выступил с идеей создания «параллельной академии наук». По крайней мере, именно так многие расценили его инициативу сформировать при министерстве некий совет по науке. Как выразился министр, он объединит «ученых дееспособного возраста, работающих и достигших реальных успехов». Правда, сам Ливанов опровергает это, утверждая, что никакой параллельной академией совет по науке являться не будет. Однако его опровержения звучат весьма двусмысленно, по существу, подтверждая подобные намерения.
В интервью «Эхо Москвы» он заявил следующее о Российской академии наук: «Я уже много раз высказывал свою позицию, я от нее не отказываюсь и считаю, что такая форма организации науки в XXI веке бесперспективна. Она не будет жить, она нежизнеспособна. Но у нас она живет. И эта жизнь еще какое-то время продлится. Может быть, долгое время, может быть, короткое. То, что от меня зависит, я буду делать, для того чтобы эта ситуация изменялась. Но сейчас пока у нас нет конкретных планов, поскольку это действительно очень серьезное дело, это такие глубокие процессы, и это, в общем, на самом деле серьезные деньги. Потому что перестроить ту систему, которая есть, очень неэффективную, недружелюбную по отношению к людям, которые там работают, и, в общем-то, несовременную, архаичную требует очень серьезных ресурсов. Это далеко не сводится только к административным процедурам».
В ответ академики обратились к Дмитрию Ливанову с открытым письмом, в котором потребовали от него извинений. Академики назвали слова Ливанова недопустимыми для лица, занимающего государственную должность, и пригрозили инициировать его отставку. Обращение подписали, в частности, вице-президенты академии Александр Некипелов, Геннадий Месяц и Александр Асеев.
 
ЮлияДата: Суббота, 30.03.2013, 23:02 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Дмитрий Ливанов извинился, заявив, что не хотел-де никого обидеть. И тут же повторил прежние обвинения: «В целом система организации работы ученых Российской академии наук не является современной, не является эффективной, не соответствует мировым стандартам. И ответственность за это несет само руководство Академии наук».
Состояние отечественных науки и образования – тема острейшая. За последние два десятилетия они пережили множество разрушительных накатов. Причем подавляющее большинство этих накатов совершалось под реформаторскими лозунгами: обновим, улучшим, сделаем более современным и эффективным. В результате в научной деятельности Россия лишилась большинства заслуженных при советской власти приоритетов. А образование, раздираемое «новшествами» (от ЕГЭ и чудовищных образовательных стандартов до закрытия малокомплектных школ), стремительно деградирует. Это, конечно, не значит, что не нужны новации, в том числе в системе организации российской науки. Но важно кто, а главное – ради чего такие новации проводит.
Когда около года назад Дмитрий Ливанов сменил на посту министра Андрея Фурсенко, у образовательного сообщества были определенные надежды, что ситуация изменится. Надежды такие подкрепляла и идея создания Общественного совета при министерстве. Казалось, что чиновники, наконец, прислушаются к чаяниям граждан, обеспокоенных положением дел в образовании. А ведь без доступного и полноценного образования ни о каком возрождении отечественной науки говорить не приходится. Общественный совет формировался в том числе и с учетом свободного голосования, состав Совета получился весьма разнообразным: здесь и писатель Дмитрий Быков, и главный редактор самого «Эха» Алексей Венедиктов. Но основное место заняли, конечно, преподаватели, школьные учителя, ученые. Четверо из них – академики РАН. Это выдающийся ученый-физик, лауреат Нобелевской премии Жорес Алфёров; биохимик Георгий Георгиев; председатель Сибирского отделения РАН Александр Асеев; академик-секретарь отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления Российской академии наук, почетный работник высшего профессионального образования Владимир Фортов. В минувшую среду академик Фортов также покинул Совет при министерстве, выразив тем самым свое отношение к заявлениям Ливанова.
Когда Дмитрий Ливанов пригласил академиков в состав Общественного совета, он явно дал понять, что считает их «дееспособными учеными, достигшими результата». «Я согласился принять этот пост прежде всего потому, что не знаю более важной задачи в нашей стране сегодня, чем развитие науки и образования. Мы имеем неплохой состав, у нас есть и писатели, и представители школьного образования», – прокомментировал тогда свое решение Жорес Иванович Алфёров.
И действительно, никто не поставит под сомнение выдающиеся результаты научной работы Алфёрова. Но не менее важна и его организационно-педагогическая работа, в рамках которой был создан научно-образовательный центр, включающий в себя и физико-математический лицей, и университет; здесь учатся, учат, занимаются наукой. Не на словах, а на деле. Жорес Алфёров – автор и герой «Советской России», лауреат премии «Слово к народу». Так что нашим читателям его позиция, взгляды, подвижническая деятельность хорошо известны.
 
ЮлияДата: Суббота, 30.03.2013, 23:03 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Но, судя по всему, Дмитрию Ливанову нужны были лишь громкие имена, а не мнение и позиция независимых, компетентных ученых. Возможно, и для того, чтобы под их прикрытием продолжать губительное дело уничтожения российского образования и науки. О результатах такой политики «Советская Россия» предупреждает и рассказывает постоянно. То по инициативе министра Ливанова на более чем сомнительных основаниях объявляются неэффективными десятки вузов, то он утверждает, что число бесплатных мест в высших учебных заведениях следует сократить. То называет плохими специалистами преподавателей, которые получают невысокую, на его взгляд, зарплату... Так что его благие намерения в деле «реформирования РАН» – явный блеф. Речь, скорее всего, идет о полном организационном и материальном подчинении РАН государственным бюрократическим структурам.

Академик Жорес Алфёров намерен баллотироваться на пост президента Российской академии наук. На заседании президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН он подтвердил, что дал на это устное согласие.
Окончательно единого кандидата на пост президента РАН от Санкт-Петербургского научного центра РАН как ее структурного подразделения определят в четверг, 4 апреля, в ходе тайного голосования. Выборы президента намечены на 29 мая на общем собрании Академии наук.
Действующий президент академии Юрий Осипов, который руководил российской наукой с 1991 года, уже заявил, что баллотироваться в нынешнем году не будет. Последний раз его переизбирали в 2008 году.

 
Форум » Образование » Куда ведут реформы образования? » Ситуация в образовании (реформы и прочее)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018