Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Бюджет страны на 2013 год - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Новости в стране и в мире » Россия » Бюджет страны на 2013 год (сплошной дефицит)
Бюджет страны на 2013 год
АлександрДата: Четверг, 22.11.2012, 10:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Детали бюджета на будущий год свидетельствуют о его антисоциальном характере: расходы на здравоохранение и образование существенно сокращаются.

О социальности федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, который на этой неделе Госдума рассмотрит уже во втором чтении, власти говорят много и с удовольствием. Но детали этого самого бюджета свидетельствуют о его антисоциальном характере.

Лично я не могу назвать социальным бюджет, в котором запланировано сокращение расходов на совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями с 11,2 млрд рублей в 2013 году до 2,9 млрд рублей в 2015 году (почти в четыре раза!). Аналогичные расходы по той же госпрограмме «Развитие здравоохранения» в отношении больных с сосудистыми заболеваниями запланировано снизить и вовсе в пять раз (с 3,5 млрд рублей в 2013 году до 0,7 млрд рублей).

А вот как должна выглядеть динамика расходов на совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения: сокращение с 68,8 млрд рублей в 2013 году до 13, 4 млрд рублей в 2015 году — более чем в пять раз. Да что там говорить:

у нас в целом расходы федерального бюджета на здравоохранение должны снизиться с 554,7 млрд рублей в 2012 году до 506,5 млрд рублей в 213 году и 373,1 млрд рублей в 2015 году.

Если такую динамику выразить в том, как изменяется доля расходов на здравоохранение по отношению к ВВП, то сокращение будет более чем двукратным: с 0,9% в 2012 году до 0,4% в 2015 году.

То же самое запланировано по расходам федерального бюджета на образование. Нас успокаивают: есть еще расходы региональных и местных бюджетов, траты соответствующих внебюджетных фондов. Мол, оттуда будет компенсация.

Однако дефицитность региональных и местных бюджетов растет, а финансовые возможности внебюджетных фондов зависят опять же от федерального бюджета. Поэтому не смогут эти источники компенсировать провал по самым чувствительным социальным расходам из федеральной кассы.

Не смогут, потому что при резком замедлении экономического роста в 2013 году, перспективы которого становятся все более очевидными, наполняемость того же Фонда обязательного медицинского страхования будет далека от планируемой. Вот и получается, что в одном месте денег не предусмотрели, а в другом они в требуемом объеме так и не появятся.

Или вот еще один очень показательный пример. На обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начиная с 2011 года в федеральном бюджете предусматривалось по 4,6 млрд рублей ежегодно. С 2015 года финансовая ответственность за такие мероприятия будет передана на региональный уровень.

Помимо всей этой спихотехники (от слова «спихивать»), когда федеральные власти передают ответственность за финансирование важнейших социальных программ на другие уровни, индексация социальных выплат (компенсаций, пособий) запланирована на уровне инфляции: в 2013 году — на 5,5%, в 2014 и 2015 годах — по 5,0% ежегодно.

Но не будет у нас столь низкой инфляции в ближайшие годы. Не будет. Значит, все компенсации и пособия в реальном выражении будут уменьшаться. Это что, тоже свидетельство социальности бюджета на 2013-й и последующие годы?

Наоборот.

Кстати, на многие эти проблемы обращала внимание депутатов и Счетная палата РФ при подготовке своего заключения по проекту главного финансового документа страны.

Так почему же власти так упорствуют, так настаивают на социальности бюджета?

Аргумент простой: почти 4 трлн рублей должно быть выделено по разделу «Социальная политика» из федерального бюджета в 2013 году. И это самая большая статья расходов (6,5% по отношению к ВВП — 2012 год) в федеральном бюджете.

Однако о приоритетности тех или иных расходов надо судить в большей степени с учетом того, на что конкретно идут эти деньги. Если у вас деньги из федерального бюджета в значительном своем объеме идут, к примеру, на поддержание устойчивости пенсионного обеспечения, а по другим направлениям расходования средств происходит резкое их сокращение, то социальность такого бюджета представляется сомнительной.

Кстати, даже по разделу «Социальная политика» доля соответствующих расходов будет сокращаться — до 5,5% от ВВП в 2015 году.

Так что наименование «антисоциальный» гораздо в большей степени подходит к принимаемому в пятницу Госдумой федеральному бюджету на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Автор — директор департамента стратегического анализа компании ФБК.
 
ЮлияДата: Четверг, 22.11.2012, 20:44 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В среду, 21 ноября Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы, поправки вносятся в статью 193 Налогового кодекса РФ.
Согласно поправкам, ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого-пятого классов будут проиндексированы во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%. На остальные подакцизные товары в 2013-2014 годах сохранится нынешний уровень ставок.
В 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров будут увеличены по сравнению с 2014 годом в среднем на 20%, на спиртосодержащую, слабоалкогольную продукцию — на 25%. Предусмотрена индексация на 10% акцизов на вина и пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно.
На 10% будут увеличены в 2015 году ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 90 лошадиных сил.
Согласно одобренным Совфедом поправкам, вводится акциз на печное топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов.
С 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года ставка акциза на такое топливо составит 5,86 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2014 года — 6,446 тысячи рублей за тонну, с 1 января 2015 года — 7,735 тысячи рублей за тонну.
Как пояснил ранее замминистра финансов Сергей Шаталов, при высоких акцизах на топливо низкого класса в качестве автомобильного некоторые стали использовать печное топливо. В связи с этим предлагается ввести акциз на печное топливо, которое может быть использовано в качестве автомобильного.

АКЦИЗЫ НА БЕНЗИН

Акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8,960 тысячи рублей, в 2014 году — 9,416 тысячи рублей, в 2015 году — 10,358 тысячи рублей. Акциз на бензин класса «Евро-5» составит 5,143 тысячи рубля, 5,750 тысячи рублей и 6,223 тысячи рублей соответственно.
Акциз на дизельное топливо четвертого класса в первом полугодии 2013 года составит 4,934 тысячи рубля за тонну, во втором полугодии 2013 года — 5,100 тысячи рублей, в 2014 году — 5,427 тысячи рублей, в 2015 году — 5,970 тысячи рублей. На дизельное топливо пятого класса — 4,334 тысячи рубля, 4,500 тысячи рублей, 4,767 тысячи рублей и 5,224 тысячи рублей соответственно.
При этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответствующий третьему-пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года — 13,332 тысячи рубля.
Акциз на бензин класса «Евро-3» в 2013 году составит 9,750 тысячи рублей за тонну, в 2014 году — 10,725 тысячи рублей, в 2015 году — 12,879 тысячи рублей.
Акциз на прямогонный бензин в 2013 году составит 10,229 тысячи рублей, в 2014 году — 11,252 тысячи рубля, в 2015 году — 13,502 тысячи рублей.
На дизельное топливо, не соответствующее третьему-пятому классам, а также на дизельное топливо третьего класса акциз в 2013 году составит 5,860 тысячи рублей за тонну, в 2014 году — 6,446 тысячи рублей, в 2015 году — 7,735 тысячи рублей.


Сообщение отредактировал Юлия - Четверг, 22.11.2012, 20:46
 
ЮлияДата: Четверг, 22.11.2012, 20:46 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
АКЦИЗЫ НА СПИРТ И АЛКОГОЛЬ

Закон предусматривает нулевые ставки акцизов на этиловый спирт, который реализуется производителям парфюмерно-косметической продукции, а также на спиртосодержащую продукцию бытовой химии или парфюмерно-косметическую продукцию в аэрозольной упаковке.
На остальную спиртосодержащую продукцию ставка в 2013 году составит 320 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году — 400 рублей, в 2015 году — 500 рублей.
Ставка акциза на спирт, реализуемый организациями, не уплачивающими авансовый платеж акциза, в 2013 году останется на уровне 59 рублей за литр, в 2014 году составит 74 рубля, в 2015 году — 93 рубля.
Ставка на алкоголь крепостью более 9% составит в 2013 году 400 рублей за литр чистого спирта, в 2014 году — 500 рублей, в 2015 году — 600 рублей. На алкоголь крепостью до 9% в 2013 году акциз составит 320 рублей, в 2014 году — 400 рублей, в 2015 году — 500 рублей.

Ставка на виноградные и фруктовые вина в 2013 году составит 7 рублей за литр, в 2014 году — 8 рублей, в 2015 году — 9 рублей. Акциз на игристые вина в 2013 году будет в размере 24 рубля за литр, в 2014 году — 25 рублей за литр, в 2015 году — 26 рублей.
На пиво крепостью до 0,5% на все три года устанавливается нулевая ставка акциза. На пиво крепостью от 0,5% до 8,6% ставка составит в 2013 году 15 рублей за литр, в 2014 году — 18 рублей, в 2015 году — 20 рублей. На крепкое пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза составит в 2013 году 26 рублей, в 2014 году — 31 рубль, в 2015 году — 37 рублей.

АКЦИЗЫ НА ТАБАК
Табак будет облагаться акцизом, как прежде и предполагалось, в 2013 году по ставке 1 тысяча рублей за 1 килограмм, в 2014 году — 1,5 тысячи рублей, в 2015 году — 1,8 тысячи рублей.
Сигареты и папиросы в 2013 году будут облагаться по ставке 550 рублей за 1 тысячу штук плюс 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей. В 2014 году ставка акциза составит 800 рублей плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,04 тысячи рублей. В 2015 году — 960 рублей плюс 9% расчетной стоимости, но не менее 1,25 тысячи рублей.
На сигары в 2013 году ставка акциза составит 58 рублей за одну штуку, в 2014 году — 85 рублей, в 2015 году — 128 рублей.
Акциз на сигариллы составит в 2013 году 870 рублей за 1 тысячу штук, в 2014 году — 1,28 тысячи рублей, в 2015 году — 1,92 тысячи рублей.
АКЦИЗЫ НА АВТОМОБИЛИ И МОТОРНЫЕ МАСЛА

Для автомобилей мощностью до 90 лошадиных сил на три года сохраняется нулевая ставка акциза.
Для машин мощностью от 90 до 150 лошадиных сил в 2013 году ставка составит 31 рубль за одну лошадиную силу, в 2014 году — 34 рубля, в 2015 году — 37 рублей. Для легковых автомобилей и мотоциклов мощностью свыше 150 лошадиных сил — 302 рубля, 332 рубля, и 365 рублей соответственно.
На моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей в 2013 году сохранится акциз в размере 7,509 тысячи рублей за тонну, в 2014 году — 8,26 тысячи рублей, в 2015 году — 9,086 тысячи рублей.
Закон поступает на подпись президенту РФ.
 
ПетрухаДата: Суббота, 24.11.2012, 10:14 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Бензин будет стоить почти 37 рублей

В ближайшие несколько лет акцизы на бензин в России будут увеличены, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и строительство дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин, ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов: плавный и интенсивный. Об этом сообщают «Известия».

В первом варианте, который назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина составит 33,1—36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — всего 32,1-34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр. В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится или на 957 рублей за тонну или на 457 рублей. Разница заключается в том, что вариант «Восстановительный» подразумевает только компенсацию недополученных доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.

Проблема заключается в том, что в настоящее время основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а более экологичное топливо «Евро-4» и «Евро-5» продается по льготным тарифам. Но с 1 января 2013 года к производству и продаже запретят «Евро-2», с 1 января 2015 — «Евро-3», а с 1 января 2016 года — «Евро-4». Если оставить пониженные акцизные ставки, сборы обвалятся.

По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться, а это означает лишь одно — в ближайшие 3-4 года бензин будет стремительно дорожать и может подобраться вплотную к психологической отметке «один Евро за литр».
 
АлександрДата: Суббота, 24.11.2012, 10:27 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Госдума приняла бюджет на следующий год

Госдума на заседании 23 ноября в третьем чтении проголосовала за проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период с 2014 по 2015 год. За принятие законопроекта проголосовали 66,4 процента депутатов (299 человек).

Против законопроекта проголосовали 147 человек. Они представляют "Справедливую Россию" и КПРФ, которые голосовали против бюджета и в первых двух чтениях.

Доходы бюджета 2013 года определены на уровне 12,87 триллиона рублей, расходы — на уровне 13,39 триллиона. При этом уровень ВВП оценен в 66,52 триллиона рублей, а инфляция по итогам года — в 5,5 процента.

Критиковавшие проект бюджета партии указывали, что считают прогнозы неверными. В частности, в "Справедливой России" полагают, что правительство занизило прогноз по доходам, что дает возможность нераспределенные средства отправлять не в экономику, а в резервный фонд, или распределять их в ускоренном порядке в конце года.

В свою очередь, депутаты из "Единой России" отметили, что прогнозы позволят государству выполнить свои обязательства при любой внешнеэкономической конъюнктуре и ценах на нефть. Как сообщалось ранее, бюджет сверстан из расчета среднегодовой цены за баррель нефти в 97 долларов, то есть ниже, чем в 2012 году.

На заседании Госдумы 23 ноября были приняты также и поправки в бюджет на 2012 год. В соответствии с ними дефицит бюджета составит 0,07 процента ВВП против 0,11 процента, утвержденных ранее. При этом еще в конце 2011 года предполагалось, что дефицит будет 1,5 процента ВВП.

После того как Госдума одобрила бюджет на 2013 год, он должен попасть в Совет Федерации, а после этого — на подпись к президенту.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:44 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Независимый экономист Владислав Жуковский: Новый бюджет России - социальный геноцид и крест на модернизации
KPRF.RU

23 ноября текущего года, в пятницу, контролируемая партией «покорной тишины» Госдума при поддержке перебежчиков из ЛДПР поддержала предложенный Минфином и правительством откровенно антимодернизационный проект бюджета на 2013-2015гг. Основной финансовый документ на ближайшие 3 года в корне противоречит предвыборным обещаниям президента Путина, ставит крест на самой попытке модернизации отечественной деиндустриализированной «экономики трубы» и закрепляет за Россией статус сырьевой колонии Запада и рынка сбыта для глобального бизнеса.
Одобренный Госдумой бюджет провоцирует дальнейшую деградацию отечественной экономики, демонтаж финансово-экономического суверенитета, подрыв научно-технического и производственного потенциала и ещё большую архаизацию производственных отношений. Впервые за долгие годы власти идут на беспрецедентное урезание государственных расходов на поддержку национальной экономики, социальной сферы, образования, науки, здравоохранения, культуры, спорта и изношенной на 80-85% базовой технологической инфраструктуры и ЖКХ.
Нынешний бюджет в принципе нереализуем из-за неадекватности базовых макроэкономических предпосылок
В качестве базового сценария власти заложили среднегодовые темпы роста российской экономики в размере 4,2% на протяжении 2013-2015гг., а темпы роста инфляции в размере 5,5% в 2013г. и по 5% в 2014-2015гг. В связи с тем, что озвученные цифры в принципе не достижимы уже сейчас можно говорить о том, что бюджет на ближайшие 3 года является фикцией и попыткой выдать желаемое за действительное. Рассматриваемый Думой бюджет нежизнеспособен изначально в силу неверных оценок макроэкономической ситуации в стране и мире и провалится уже в середине 2013г.
Следует отметить, что темпы роста российской экономики обвалились с 4,9% в первом квартале 2012г. до едва заметных 2,3% в октябре даже на фоне стабильно высоких цен на нефть. К концу года МЭР ожидает увидеть рост российской экономики в самом лучшем случае на 3,5%, а в 2013г. не более чем на 3,7%. Тогда как МВФ понизил прогноз роста российской экономики в 2012г. до 3,8%, а Всемирный Банк и Еврокомиссия ожидают, что даже в случае сохранения высоких цен на нефть темпы роста ВВП России окажутся ниже 4%.
Прирост промышленного производства замедлился с 4,7% в 2011г. до 2,8% в январе-октябре текущего года и менее 1,8% по итогам октября. Темпы роста обрабатывающих производств обвалились с 6,5% в 2011г. до 4,4% по итогам первых 10-ти месяцев текущего года и минимальных за последние 3,5 года (за исключением марта 2012г.) 3% в октябре. Также стоит отметить стремительное затухание целого ряда других ключевых макроэкономических индикаторов: прирост грузооборота коммерческого транспорта на 3,4% в 2011г. сменился едва заметным ростом на 1,8% в январе-октябре 2012г. и нулевой стагнацией в октябре, тогда как темпы роста объём выполненных работ в строительном секторе сжались с 5,1% в 2011г. до 2,3% в январе-октябре, а прирост ввода в действие жилых домов замедлился с 6,6% до 3,8% за аналогичный промежуток времени.
Даже в системе естественных монополий (производство газа, электроэнергии и воды) наблюдаются кризисные явления – после роста на 0,1% в 2011г. прирост на 1,1% в январе-октябре текущего года в условиях жуткого дефицита энергомощностей, аварийного состояния базовой инфраструктуры, а также изношенных теплосетей и всей системы ЖКХ сложно назвать оптимистичным.
Одновременно с этим годовые темпы роста инфляции на фоне произвола монополистов, коррупционных поборов, удорожания кредитов и завышения цен на товары со стороны перекупщиков подскочили с 2,5-3% в первые месяцы 2012г. до 6,5% по итогам октября. Совершенно очевидно, что заложенный в бюджет прогноз по инфляции на ближайшие 3 года в размере 5-5,5% является в чистом виде маниловщиной и не имеет никакого отношения к действительности. При реальной «социальной инфляции» для 70% населения с доходами ниже средней заработной платы по стране в размере 12-17% это означает, что и без того сокращающееся на 20-35% финансирование экономики, социальной сферы и ЖКХ сожмётся дополнительно на 27-30%.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:46 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Антисоциальный бюджет – залог обнищания населения

На фоне непрекращающихся рассуждений правящих властей о «безусловном исполнении взятых социальных обязательств» происходит беспрецедентное по масштабам и стремительности с середины 1990-х годов урезание расходов на науку, образование, здравоохранение и социальную поддержку населения. Власти продолжают целенаправленно перекладывать социальные расходы на плечи и без того нищего в большинстве своём населения, реализуя курс на скрытую приватизацию бюджетной сферы и повышение платности базовых социальных услуг.
Даже с учётом многократно заниженной в целях политкорректности и экономии бюджетных средств прогнозной инфляции в 2013-2015гг. расходы федерального бюджета в целом сократятся на 11,8%. Финансирование национальной экономики сожмётся на 17,9%, образования – на 21,7%, культуры – на 13,1%, СМИ – на 44,2%, здравоохранения – на 43,2%, охраны окружающей среды – на 10,2%, а находящейся в аварийном состоянии ЖКХ с износом свыше 80% - на целых 43,8%.
Продолжение политики «монетизации льгот» и скрытой приватизации бюджетной сферы уже привели к тому, что даже базовые услуги дошкольного, школьного и высшего образования, а также культуры, отдыха и здравоохранения стали недоступной роскошью для 60% населения России, которых Институт Социологии РАН относит к бедным и нищим слоям населения. Принятие поправок в ФЗ-83, введение образовательного стандарта вкупе с урезанием бюджетного финансирования социальной сферы провоцирует рост платности социальных услуг и падение качества жизни населения.
Под руководством оккупировавших финансово-экономический блок правительства и администрации президента «либеральных сектантов» российская бюджетная система качественно деградировала и не выполняет целый ряд возложенных на неё функций. Нынешний российский бюджет нацелен исключительно на выполнение фискальной функции, связанной с решением сиюминутной задачи по наполнению бюджета финансовыми ресурсами. При этом напрочь забыта и изо всех сил замалчивается не менее важные перераспределительная и стимулирующая функция бюджета, которые обеспечивают равномерное перераспределение национального богатства и создание стимулов для модернизации экономики, инноваций и развития высокотехнологичных производств.
Помимо этого предложенный идейными гайдаровцами проект бюджет делает в принципе невыполнимыми предвыборные обещания президента Путина – начиная от создания 20 млн. инновационных рабочих мест, доведения средней заработной платы преподавателей ВУЗов до 200% от среднего уровня оплаты труда в регионе и заканчивая увеличением доли наукоёмкой продукции.
Изысканные на их реализацию 1,14 трлн. рублей получены не за счёт повышения расходной ведомости бюджета и повышения собираемости налогов, а за счёт элементарного перераспределения финансовых потоков и недофинансирования остальных направлений бюджетной политики. Другими словами, в угоду популистским речёвкам президента и без того хронически недофинансированные несырьевые отрасли обрабатывающей промышленности, наукоёмких производств, здравоохранения, спорта, образования и находящегося в аварийном состоянии ЖКХ будут дополнительно урезаны в финансировании более чем на 1,1 трлн. рублей в течение ближайших 3 лет.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:47 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Бюджет утраченной конкурентоспособности и упадка

Совершенно непонятно, о какой модернизации экономики и равной конкуренции России на мировом рынке (особенно после втягивания на Титаник ВТО) может идти речь при нынешних приоритетах бюджетной политики. Правящие власти втянули Россию на Титаник ВТО под разговоры
В течение 2013-2015гг. правительство намерено сократить расходы на национальную экономику с 2,54% до 2% ВВП, на науку и образование – с 0,91% до 0,69%, на здравоохранение - с 0,74% до 0,44%, на ЖКХ – с 0,21% до 0,12%, на физическую культуру и спорт – с 0,08% до 0,04%, на социальную политику – с 5,96% до 5,5%, а на охрану окружающей среды – с 0,04% до 0,03%.
Кроме того, в рамках статей на поддержку национальной экономики власти планируют урезать реальные расходы (с учётом официальной инфляции) на сельское хозяйство на 6,3%, на транспорт – на 39,1%, на связь и информатику – на 48,8%, на общеэкономические вопросы – на 31,8%, на водное хозяйство – на 24%, на лесное хозяйство – на 10,3%, тогда как финансирование ТЭК сократится аж на 98,8%. Притом что под неутихающие разговоры о модернизации и инновациях бюджетное финансирование исследований космического пространства подлежит урезанию на 15,7%, а прикладные научные исследования не досчитаются аж 32,6%.
Ещё ни одной стране в мире не удалось провести технологическое перевооружение производства, модернизировать экономику и избавиться от «сырьевого проклятия» за счёт урезания бюджетных расходов на развитие научно-технического потенциала, . Успешный опыт США, стран Европы, Японии, «азиатских тигров» и, безусловно, Китая говорит о том, что только наращивание государственных расходов на развитие человеческого капитала вкупе с ограничением коррупционного беспредела и ужесточением контроля за расходованием бюджетных средств способно дать толчок модернизации и инновациям.
Но отнюдь не бездумное накопление средств на чёрный день, которые со временем превращаются в гробовые деньги – борясь за стабильность и спокойствие, нужно понимать, что самое спокойное место находится именно на кладбище. И именно туда правящие власти, насколько можно судить по их поступкам, ведут отечественную экономику. Неудивительно, что объёмы выпуска наукоёмкой продукции в России за последние 20-лет псевдорыночных преобразований обвалились в 3-20 раз, доля высокотехнологичной продукции в структуре промышленного производства сжалась с 45-50% до 7%, а удельный вес России в мировом производстве наукоёмких товаров упал с 6,5-7% до 0,3%.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:47 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Повышение обороноспособности и национальной безопасности – очередной миф

Даже широко разрекламированное повышение расходов на обороноспособность и национальную безопасность, ставшую лозунгом правящих властей и партии покойной тишины, оказалось фикцией и банальным блефом. За ближайшие 3 года с учётом официальной оценки инфляции реальные расходы на национальную оборону, парализованную судорогой коррупции и масштабными хищениями, подлежат урезанию на 10,4%, тогда как бюджетное финансирование обеспечения национальной безопасности будет сокращено на 11,4%. В связи с чем удельный вес расходов по обоим направлениям подлежит урезанию с 1,51% до 1,29% ВВП и с 2,39% до 2,01% ВВП соответственно.
Громкие коррупционные скандалы в Министерстве обороны, хищение свыше 6 млрд. рублей (третья часть бюджета всей программу) на программе ГЛОНАСС, непрекращающиеся долгие годы срывы гособоронзаказа наглядно демонстрируют, что даже эти деньги не доходят до ВПК и военных. По экспертным оценкам, масштабы воровства по так называемым «закрытым статьям» бюджета (национальная безопасность, ВПК, спецслужбы и т.д.) достигает 50-70%. Несмотря на это, правящий компрадорско-олигархической клан «оффшорной аристократии» наотрез отказывает ратифицировать 20-ую статью Конвенции ООН, ввсети в уголовный кодекс понятие «незаконного обогащения» и вернуть право конфискации имущества коррупционеров и воров.


Сообщение отредактировал Юлия - Понедельник, 26.11.2012, 19:48
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:49 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Бюджет спекулянтов и ростовщиков

Складывается устойчивое впечатление, что правительство и Минфин осознанно и без всяких на то оснований втягивают Россию в долговую кабалу, превращая бюджет в инструмент перераспределения национального богатства и средств налогоплательщиков в пользу ростовщиков и спекулянтов.
Согласно предложенному проекту бюджета в течение ближайших 3 лет расходы федерального бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга подскочат с 426,6 до 513,7 млрд. рублей, тогда как ещё в 2011г. на процентные платежи и погашение тела кредита выделялось менее 262,7 млрд. рублей. По этой причине доля средств, перераспределяемых правительством в карманы спекулянтов и банкиров, подскочит с 0,48% до 0,62% ВВП.
Правительство втягивает Россию в долговую кабалу, планируя увеличение внешних и внутренних заимствований на 55-70%, в условиях, когда у Минфина на счетах в коммерческих банках и Банке России без дела лежит практически 7 трлн. рублей. Этих средств вполне достаточно, чтобы почти 7 месяцев правительство могло вообще не собирать никакие налоги и при этом в полном объёме финансировать все взятые на себя обязательства.
Россия всё плотней садится на нефтяную иглу

Все разговоры про снижение сырьевой зависимости оказались блефом и хорошо продаваемым предвыборным пиаром – Россия продолжает оставаться сырьевой колонией Запада и рынком сбыта для продукции глобальных корпораций, в результате чего больше половины всех расходов
В бюджете предполагается, что ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2013г. составит 9,7% ВВП, в 2014г. - 8,7% ВВП, а в 2015г. - 8,5% ВПП. Аналогичные заявления российскими чиновниками делались и ранее, что не помешало ненефтегазовому дефициту бюджета превысить отметку в 9,7% ВВП в 2011г. и 12,6% в кризисном 2010г. Тогда как ещё в 2000-2005гг. в России наблюдался ненефтегазовый профицит бюджета в размере 0,7% ВВП. По итогам 2012г. этот показатель должен составить не менее 9,5% ВВП или практически половину всех расходов, что ставит всю российскую бюджетную систему, а с ней социальные расходы и планы по модернизации в критическую зависимость от цен на нефть и биржевых игр глобальных спекулянтов.
Ещё накануне кризисного обвала 2008г. правительство планировало ограничить предельно допустимую величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета на уровне 3,4-4,7% ВВП. Однако уже в 2008г. без учёта нефтегазовых доходов дефицит составил 6,4% ВВП, а в разгар кризисного 2009г. подскочил до 13,5%. При том, что ещё в 2007г. ненефтегазовый дефицит не превышал отметку в 3,7%.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:50 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
«Бюджетное правило» – крест на модернизации

В течение «тучных нулевых» вместо ускоренного развития несырьевых секторов экономики, возрождения наукоёмких производств и обрабатывающей промышленности высоких переделов, что позволило бы существенно снизить избыточную зависимость бюджета в целом и уровня жизни подавляющей части населения от цен на нефть, российские власти предпочитали проедать нефтедоллары. Вместо стимулирования отраслевой диверсификации экономики и создания дополнительных источников бюджетных доходов, кремлёвские чиновники и правительство всё плотней подсаживали и продолжают подсаживать российскую экономику на «нефтяную иглу».
Даже сейчас, в условиях обострения глобальной конкуренции и сползания мировой экономики в рецессию, вместо наращивания и без того неадекватно низких расходов на фундаментальную науку, НИОКР, образование, здравоохранение, высокотехнологичную промышленность, АПК и ЖКХ власти вводят «бюджетное правило». Которое под лозунги о «бюджетной стабильности» будет ещё сильнее обескровливать отечественную экономику трубы, провоцируя дальнейшую деградацию производства и загнивание несырьевой промышленности.
Опыт 2000-2011гг. прекрасно продемонстрировал, что накопление резервов «на чёрный день» в ущерб финансированию отечественной экономики и развитию научно-технического потенциала лишь усиливает структурные перекосы в экономике и технологическую отсталость. Закономерным результатом финансовой политики «валютного хомяка» стало то, что в ходе кризиса 2008-2009гг. экономика России обвалилась сильнее и глубже стран G-8, G-20, БРИКС и группы стран-нефтеэкспортёров.
Идейные наследники «кудриномики» намерены продолжать изымать 3-5% ВВП из отечественной деиндустриализированной «экономики трубы» и вывозить их за рубеж, финансируя модернизацию не в России, а у стратегических конкурентов – США, ЕС, Японии и т.д. При этом Минфин по-прежнему вместе с Банком России планирует размещать средства налогоплательщиков под 1,5-2% в долговые бумаги США и ЕС, а затем российские банки и компании будут занимать за рубежом российские же деньги под 7-8%.
Только в 2011г. потери Российской экономики от «ножниц процентов» превысили 35-40 млрд. долл., а Банк России оценивает чистые инвестиционные потери российской экономики в одном только 2011г. в размере 50,7 млрд. долл. - 1,5 трлн. рублей или совокупные расходы правительства на науку, образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и ЖКХ. Всего же за период 2000-2011г. чистый отрицательный результат (убыток) России от уплаты процентов, дивидендов, ренты и прочих доходов на капитал иностранным кредиторам и оффшорным акционерам превысил отметку в 303,1 млрд. долл. Вкупе с чистым вывозом капитала частным сектором (298,3 млрд. долл.) и вывозом капитала государством по линии накопления валютных резервов (459,9 млрд. долл.), чистые финансовые убытки России от хронического нежелания правительства финансировать отечественную экономики и создавать мощную национальну. инвестиционно-банковскую систему превысили 1,061 трлн. долл. Это эквивалентно 3 годовым бюджетам России в 2011г. и 60% ВВП страны.
 
ЮлияДата: Понедельник, 26.11.2012, 19:51 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Нежелание ограничить воровство, коррупцию и боязнь ударить по рукам олигархов душит экономику

По-прежнему только по прямому методу практически 60% доходов бюджета обеспечивается за счёт нефтегазовых платежей. С учётом косвенных эффектов от просачивания нефтедолларов в экономику на долю нефтегазовых доходов приходится не менее 75% всей доходной части бюджета.
Российские власти в угоду коррумпированным чиновникам и компрадорской олигархии наотрез отказываются от демонтажа позорной налоговой системы, при которой бедные платят за богатых. Россия является единственной крупной экономикой в мире, где на практике применяется регрессивная по своей сути шакала налогообложения населения. Совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда для 80% населения с доходами менее 33 тыс. рублей составляет 43% - 30% социальные платежи и 13% в виде НДФЛ. Тогда как в силу наличия верхней границы отсечения, а также активному использованию разного рода дивидендных схем, вывозу капитала в оффшоры и регистрации фирм-однодневок 1% населения России (олигархи и коррумпированные чиновники), концентрирующий свыше 85% крупной собственности в России, платят не более 10-13%.
Кроме того, власти по-прежнему наотрез отказываются от пересмотра НДС и рассматривают его в качестве фундамента бюджетной системы наряду с экспортными пошлинами и НДПИ. Притом что именно НДС как налог на добавленную стоимость больнее всего бьёт по наукоёмким отраслям промышленности, блокирует модернизацию и усиливает примитивизацию производства. Тогда как добывающий сектор экономики и производства первичных переделов, связанные с хищнической распродажей невосполнимого минерального сырья, эксплуатацией природно-сырьевой ренты и проеданием нефтедолларов, меньше всего страдают от НДС.
Вкупе с высокой налоговой нагрузкой на фонд оплаты, к тому же носящей регрессивный характер, это наносит сильнейший удар по стимулам для развития научно-технического потенциала и созданию рабочих мест в наукоёмких производствах. Именно по этой причине только по официальным данным Росстата свыше 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей отечественной экономики оседает в карманах сырьевых олигархов, естественных монополий, торговых посредников и металлургов.
Невозможно обеспечить возрождение вертикально интегрированных производственно-технологических цепочек добавленной стоимости в условиях, когда не только посредники, перекупщики, монополисты и коррупционеры занимаются откровенным рэкетом и изымают львиную долю добавленной стоимости через безудержный рост тарифов и торговые наценки, но даже собственное государство осознанно делает нерентабельным выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.
По-прежнему нет продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей развитие инноваций, осуществление НИОКР и внедрение современных производственных и управленческих технологий. В экономически развитых странах от 35 до 50% совокупных затрат компаний на НИОКР, ноу-хау, модернизацию производства и внедрение современных технологий.
Тогда как в России возмещается не более 5% затрат компаний на инновации и стимулирование НИОКР, что в принципе делает нецелесообразным какую-либо модернизацию производства и инфраструктуры – под гнётом коррупционного произвола и беспредела монополистов гораздо проще заниматься финансовыми спекуляциями, прокручивать нефтедоллары в торговле и вывозить капитал в оффшорные гавани для дальнейшего демонстративного потребления в фешенебельных странах, чем развивать производство. Притом что совокупные расходы российского государства на НИОКР не превышают 0,8% ВВП, когда в США, ЕС, Японии, Израиле и даже Китае государственное финансирование научно-технического потенциала достигает 3-4% ВВП.
Более того, по-прежнему сохраняется неприемлемая ситуация, при которой налогообложения труда (13% по НДФЛ и 30% по социальным платежам) превышает налогообложение каптала (9% налог на дивиденды), что способствует ещё большей имущественной поляризации общества и расширяет пропасть между бедными и богатыми слоями общества.
Неудивительно, что несмотря на все разговоры «кремлёвских микки-маусов» о преодолении бедности, только по официальным данным Росстата разрыв в уровне учтённых доходов 10% наиболее богатых и наименее обеспеченных слоёв населения подскочил с 4-4,5 раз в конце 1980-х годов до 14 раз в 2000г. и 16 раз по итогам 2011г. С учётом доходов от предпринимательской деятельности и доходов на капитал, а также скрытых коррупционных прибылей, имущественная пропасть достигает 40-80 раз, что в 5-8 раз превышает предельно допустимую отметку, гарантирующую поддерание социальной стабильности.
 
ЮлияДата: Вторник, 27.11.2012, 10:07 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Депутат-коммунист С.И. Юрченко: Почему КПРФ против бюджета 2013 года ВИДЕО
 
ЮлияДата: Среда, 28.11.2012, 20:13 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В России насчитали 18 миллионов нищих


Правительство РФ продолжает прилагать усилия для повышения уровня жизни самых малообеспеченных слоев населения. И если о том, помогут ли эти старания реально искоренить бедность, сегодня пока ничего не известно, то официальную статистику они определенно подправят.

План поэтапного приближения минимального размера оплаты труда (МРОТ) к прожиточному минимуму будет разработан до 1 июля 2013 года. Об этом, как сообщает официальный сайт Министерства труда и социальной защиты, на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по социальной политике заявила замминистра Любовь Ельцова.

С 1 января 2013 года правительством установлен МРОТ в размере 5 205 руб. (нынешний уровень МРОТ — 4 601 рубль). «По оценке Минтруда, на сегодня численность граждан РФ, получающих МРОТ, составляет 1,3 млн человек, — отметила Любовь Ельцова. — Из них в бюджетной сфере работает 650 тысяч человек, среди которых 160 тысяч — совместители».

Как сообщила замминистра, «на мероприятия по повышению МРОТ будет затрачено около 1 миллиарда рублей, из которых половина пойдет на работников бюджетной сферы». Пока же, по ее словам, принято решение о создании рабочей группы. «Ее задача — выработать план конструктивного поэтапного приближения МРОТ к прожиточному минимуму», — отметила Любовь Ельцова, пояснив, что эту работу предполагается закончить до 1 июля 2013 года.

Напомним, на сегодняшний момент размер МРОТ составляет 67,5% от прожиточного минимума трудоспособного населения (6827 рублей в первом квартале 2012 года), и даже повышенный МРОТ будет составлять лишь 76% от прожиточного минимума.

По данным Росстата, в первом полугодии 2012 г. доходы ниже прожиточного минимума имели 17,7 миллиона человек (12,5% россиян). При этом, в I квартале за чертой бедности жили 19,1 миллиона человек (13,5% населения России), во II квартале — 16,4 миллиона человек (11,5%). По мнению Минфина, увеличение МРОТ и приближение его к прожиточному минимуму обойдется бюджету в 60 млрд рублей. По расчетам Минздрава, для этого хватит и 55 млрд рублей.

В то же время к терминам «МРОТ» и «прожиточный минимум» не стоит относиться как к неким абсолютным понятиям. В значительной степени это достаточно условные величины, не отражающие ни реальных доходов, ни расходов граждан. Очевидно, что в России не так много регионов, в которых человеку реально можно прожить на 6827 рублей. Сама методика формирования этой цифры, реализуемая на основе некой потребительской корзины, вызывает недоверие у большинства экспертов.

Еще более относительной величиной является МРОТ. На деле в большинстве случаев реальные доходы граждан, официальная зарплата которых может быть и ниже МРОТ, формируются сразу из нескольких (зачастую не всегда «белых» и законных) источников. Этим объясняется отсутствие огромного количества нищих (к числу которых можно было бы отнести 17,7 млн человек) в прямом смысле этого слова. Данные цифры и методики необходимы скорее для удобства расчетов при планировании бюджета и ведения общей статистики.

В заключение стоит отметить, что согласно европейским стандартам минимальная заработная плата не должна составлять менее 60% от средней зарплаты по стране. Если перенести это правило в российские реалии, то размер МРОТ составил бы 16 тысяч рублей.
 
ЮлияДата: Среда, 28.11.2012, 20:19 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В.А. Коломейцев: Новый бюджет не защищен от хищений

Российский госбюджет подвергается глобальному разворовыванию. Уже не миллионами крадут, а миллиардами - 3, 6,5, 15 млрд. рублей. А глава Счётной палаты С.Степашин утверждает, что «каждый год из средств, выделяемых на госзакупки, похищается 1 триллион рублей – одна четырнадцатая консолидированного бюджета страны». Возникает вопрос: что остаётся в казне для страны и граждан после разворовывания?

- Одного триллиона, изъятого из бюджета, хватило бы на все поправки, которые вносила наша фракция КПРФ в бюджет на 2013 года и на период до 2014, 2015 годов. Но для социальной сферы, науки, производства, села в бюджете триллиона не нашлось, - заявляет депутат-коммунист, член комитета Госдумы по бюджету Виктор Коломейцев.

Какие поправки вносили коммунисты, а единороссы с Минфином отклонили, сославшись на отсутствие средств в бюджете?

- Мы требовали увеличить расходы на социальную сферу. Она у нас сейчас финансируется по остаточному принципу в нарушение международных стандартов. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) расходы на медицину составлять не менее 5 % от ВВП, а в нашем бюджете на 2013 год - всего 3,8%. Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» в предстоящей бюджетной трёхлетке снижается: в 2013-ом по сравнению с текущим - на 26,4%, в 2014-ом по сравнению с 2013-ым - на 5 %, в 2015-ом по отношению к 2014-ому - на 70%. Нам говорят, что нехватка средств будет восполняться Фондом обязательного медицинского страхования. Но всем известно, что в Фонде таких возможностей нет.

Снижается финансирование нацпроекта «Образование»: в 2013-ом по сравнению с 2012-ым - на 11,5% в связи с передачей на региональный уровень ряда расходов; на 2014 и 2015 годы по сравнению с 2013 годом – на 76%.

Мы напомнили единороссам, что, урезая средства на социальные направления, они действуют вопреки указам президента В.Путина, которые он огласил в день своей инаугурации 7 мая 2012 года. В Указе «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» президент поручил правительству обеспечить достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Сейчас всего 62% детей обеспечено детсадами, на очереди - 1 миллион 800 тысяч ребятишек. Для них нужно построить 9 тысяч дошкольных учреждений на 250 мест каждое. Строительство одного такого объекта, по данным Минрегиона, стоит 200 миллионов рублей. А в федеральном бюджете-2013 на эти цели предусмотрен всего 1 миллиард рублей софинансирования и 8 миллиардов - в качестве бюджетных кредитов субъектам Федерации. На эти деньги удастся построить не более 100 детсадов. Даже при условии совмещения их со школами, как этой сейчас делается, очередь не иссякнет. Проблема растянется на десятилетия. Предвыборные обещания президента останутся не выполненными.

КПРФ добивалась увеличения минимального размера оплаты труда (МРОТ), но единороссы оставили её на уровне 5205 рублей, как того требовал Минфин, что в тысячу раз меньше, чем получают топ-менеджеры в госкорпорациях…

- Это вопиющая социальная несправедливость. Она закрепляется законами о бюджете, о налогах, о социальных стандартах. Да, в госкорпорации были закачаны огромные бюджетные вливания, передано госимущество. Сейчас они стали субъектами хозяйствования, получают свою прибыль, проценты от вложения бюджетных средств на депозиты. Их сверхдоходы должны были бы облагаться прогрессивным налогом. Мы не раз вносили такой законопроект. Но власть отвергает наши предложения, и совершенно спокойно вводит ничтожные социальные стандарты. Понятно, что на МРОТ в 5205 рублей в нашей стране прожить человеку месяц невозможно. Это парадокс, который стал законом.

Власть обещала поддержать предприятия, понёсшие потери от вступления РФ в ВТО. Что в бюджете для этого предусмотрено?

- Символическая сумма - 5 млрд. рублей на всю страну – даётся на поддержку предприятий, терпящих убытки от вступления в ВТО. Эта несоизмерима с потерями. По данным Минэкономразвития, от вступления в ВТО наше производство теряет в 2013 году 240 млрд. рублей, в 2014-ом - 320 млрд. рублей. А выделено, как видим, меньше, чем было разворовано в ГЛОНАСС, как сообщают СМИ.
 
Форум » Новости в стране и в мире » Россия » Бюджет страны на 2013 год (сплошной дефицит)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018