ЩЮВ | Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 08:35 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Оффлайн
| Газета «Правда» публикует полный текст выступления Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Г.А. Зюганова на пленарном заседании 24 октября, посвящённом обсуждению проекта федерального бюджета на 2015-й и плановый период 2016-2017 годов. Сегодня мы обсуждаем документ чрезвычайной важности, затрагивающий интересы всей страны, всего нашего общества. Сложная ситуация, в которой Россия оказалась из-за ухудшения внешнеполитической обстановки, вдвойне обязывает нас проявить максимум ответственности при обсуждении бюджетного проекта. Наша сегодняшняя дискуссия должна быть направлена не просто на изменение в лучшую сторону отдельных бюджетных разделов и программ. Она должна способствовать серьёзной корректировке экономической политики государства. Убеждён, что эту политику необходимо корректировать самым принципиальным образом — корректировать ради спасения страны.
На нефтегазовой игле
Во всех заключениях по поводу проекта бюджета отмечается, что он сформирован под влиянием сложных социально-экономических условий, связанных в первую очередь с двумя факторами. Эти факторы — обострившаяся внешнеполитическая ситуация, сопряжённая с введением санкций против России, и не ослабевающая зависимость российской экономики, а значит и бюджетной системы, от мировых цен на сырьё. С тем, что нынешний бюджетный проект верстался в особенно неблагоприятных условиях, нельзя не согласиться. Но при этом мы не можем мириться с тем, что представленный законопроект абсолютно не способствует решению проблем, накопившихся в российской экономике, и важнейших социальных проблем. В первую очередь проект бюджета в его нынешнем виде неприемлем по следующим причинам:
— Этот проект направлен на сохранение нефтедолларовой зависимости и на дальнейшую социально-экономическую деградацию страны. Как и следовало ожидать, в основу бюджетного проекта положены доходы от продажи нефти и газа, от приватизации государственного имущества, от роста налогов, сборов и транспортных тарифов и от увеличения тарифов ЖКХ. При этом в проекте не предусматривается никакого роста доходов от реальной экономики. Следовательно, исключается и модернизация экономики, многократно обещанная властью.
— Заложенные в основу бюджета прогнозы оторваны от реальности. Такой вывод делает не только КПРФ. О том же самом говорят и Счётная палата, и многочисленные аналитики.
В течение двух лет мы наблюдаем стремительное падение темпов роста ВВП. Они снизились с 6% в 2011 году до 0,5%, ожидаемых в текущем, 2014-м. В предложенном проекте предусматривается рост ВВП на 1,2% в 2015 году, на 2,3% — в 2016-м и на 3% — в 2017 году. Но в сравнении с принятым год назад законом о бюджете нынешний проект не предусматривает никакого роста. Наоборот, в нём заложены не только снижение относительных показателей, но и снижение ВВП в абсолютных показателях: в 2015 году — на 2,2 трлн. рублей и в 2017-м — на 3,7 трлн. рублей. За этими безответственными корректировками скрываются триллионы, которые недополучит страна. Это не просто игра цифрами. Это безответственная политика, ведущая к углублению экономической деградации и к дальнейшему обнищанию народа.Добавлено (26.10.2014, 09:35) --------------------------------------------- Вместо инвестиций — вывод капитала
Важнейшим условием подъёма экономики, который нам не раз сулило правительство, является рост инвестиций. Но, согласно представленным бюджетным прогнозам, даже в 2017 году объём инвестиций не достигнет той суммы, которая прежде прогнозировалась на 2015 год. Согласно предложенным правительством корректировкам, инвестиции снижаются на 2,1 трлн. рублей в 2015 году и на 3,1 трлн. рублей — в 2016-м. Более 5 триллионов за два года — это колоссальные упущенные возможности, колоссальные упущенные ресурсы для развития страны. Но правительство даже не собирается обсуждать те последствия, которые скрываются за этими цифрами. Одновременно снижаются и бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ. В 2016 году снижение составит 201 млрд. рублей, в 2017-м — ещё 117,6 млрд. рублей.
При этом прибыль так называемых прибыльных организаций, заложенная в основных макроэкономических показателях, увеличивается по сравнению с предыдущим прогнозом на 2,5 трлн. рублей — почти на 20%. Спрашивается: почему же при росте прибыли снижаются инвестиции? И напрашивается очевидный вывод: те, кто получает основную прибыль, используя ресурсы нашей страны, не желают инвестировать средства в её экономику.
Согласно базовому сценарию развития России на 2015—2017 годы, на основе которого разрабатывался бюджет, отток капитала из страны в 2015 году составит 50 млрд. долларов, в 2016-м — 30 млрд., а в 2017 году — 20 млрд. Хотя эти прогнозы не назовёшь слишком радужными, но и они выглядят неоправданно оптимистичными. Ведь только за первое полугодие 2014 года из страны выведено не менее 75 млрд. долларов. А по итогам года, согласно прогнозам, суммарный отток капитала составит минимум 100—110 млрд. За период с 2008-го по июль 2014 года компании и банки вывели из России 495,7 млрд. долларов. В рублёвом выражении это 17 триллионов. Вот они — потерянные инвестиции, которые жизненно необходимы нашей стране.
В представленном проекте заложена порочная тенденция снижения той доли ВВП, которая перераспределяется через бюджет. Так, в 2012 году доходы бюджета по отношению к ВВП составляли 20,1%, а по итогам 2014 года, как ожидается, этот показатель упадёт до 19,4%. В 2017 году он снизится ещё существеннее — до 18,4%. Иными словами, на развитие страны из года в год направляется всё меньшая часть ВВП. И эта плачевная ситуация остаётся неизменной более 20 лет.
|
|
| |