Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Пенсия под вопросом - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Политическая жизнь города Тара » Борьба против пенсионной реформы » Пенсия под вопросом (ничего ещё не известно)
Пенсия под вопросом
ЮлияДата: Вторник, 26.03.2013, 19:53 | Сообщение # 16
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Такое резкое приращение, однако, вызывает некоторые непонятки. Попробуем их сформулировать. Человек работал всю жизнь и заработал себе на пенсию определенную сумму. А потом проработал еще пять лет, и эта сумма волшебным образом увеличилась сразу на 85%. Налицо – явная непропорциональность затраченных усилий и полученных результатов. Что-то слишком щедрые получаются последние пять лет. Возникает естественный вопрос: а за чей счет банкет?

На это разработчики формулы ответа не дают, но можно догадаться и самому, если вспомнить, что средняя продолжительность жизни у нас составляет 66 лет. Выходит, усредненный работник из последних сил работает до 65 лет, затем получает сильно увеличенную пенсию, радуется ей ровно один год и отбывает в мир иной. Так бы он получал пенсию шесть лет, а так – в шесть раз меньше. Следовательно, почему бы ему в этот первый и последний год заслуженного отдыха и не увеличить пенсию? За счет тех, которые не дожили до этого времени... Наверное, примерно так и рассуждали разработчики формулы, придумывая эту морковку на длинной палке.

Но есть решение еще проще и эффективнее: если установить пенсионный возраст равным средней продолжительности жизни, платить вообще ничего не придется. Правда, его увеличение является пока табуированной для чиновников темой, но это только пока. Сами же они и говорят, что до 2030 года пенсионный возраст трогать не станут. А там, надо понимать, примутся действовать по обстоятельствам.

Однако же что-то подсказывает нам, что если новая пенсионная формула не принесет быстрого облечения дефицитному бюджету Пенсионного фонда, ничто не помешает чиновникам взяться и за повышение пенсионного возраста.

Но вернемся к формуле. «По нашим расчетам, средняя пенсия, которая сейчас составляет 10 400 рублей, что в ценах 2015 года будет около 12 000 – 13 000 рублей, если выйти в общеустановленном возрасте, окажется равна 16 000 – 16 500 рублей, – продолжает Горлин. – Если на пять лет позже – то в районе 23 000 рублей».

Далее на помощь обоснования уменьшения пенсионных выплат работающим призывается социальная справедливость. Горлин напоминает, что одна из идей модернизации формулы – повысить социальную эффективность расходования пенсионных средств, чтобы выплаты были более целевыми. Отсутствие таких ограничений с 1998 года, по мнению «формульщиков», приводит к тому, что пенсионные средства в социальном смысле расходуются недостаточно эффективно – достаются тем, кто в них не очень нуждается, имея зарплату. В доходах таких граждан пенсия составляет только 10-20%. Следовательно, зачем она им? Обойдутся и без нее.
 
ЮлияДата: Вторник, 26.03.2013, 19:54 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Авторы формулы обдумали ее со всех сторон, учтя также возможные электоральные последствия для власти. Для старых пенсионеров с введением новых пенсионных порядков ничего не изменится. Как получали, так и будут получать, и причин обижаться на власть у них не возникнет. Такие причины будут у новых, но численно их окажется не так много.

Подход будет следующим. По первому варианту базовая часть пенсии не выплачивается работающим пенсионерам. По второму общая сумма зарплаты и пенсии не должна превышать определенный порог. Его размеры пока обсуждаются, звучат цифры в 60 000 и 70 000 рублей, но ничего не определено.

Переход на новую формулу также не будет резким и одномоментным, что делает ее еще более безопасной для власти. Вот как это описывает Горлин: «Пенсионные права будут рассчитываться только для трудовых периодов, начиная с 2015 года. Все пенсионные права, полученные до этого нынешними неработающими и работающими пенсионерами, работниками, уже начавшими свою трудовую деятельность до этого года, будут определяться исходя из ныне действующих правил назначения пенсии. Советские периоды будут так же, как и сейчас, подвергаться валоризации. «Хвост» старых прав будет уменьшаться постепенно, по мере достижения пенсионного возраста работниками, для которых уже пенсионные права будут определяться по индивидуальному пенсионному коэффициенту. Полностью исключительно от новой формулы размер пенсии будет зависеть только у тех работников, которые начнут трудовую деятельность после 2015 года».

Ну хорошо, хоть так. Правда, неясно, как будут обсчитываться эти самые права у тех, кто начал трудиться задолго до 2015-го – «года великого пенсионного перелома». Не обманут ли?

Одна «засада» уже просматривается. «Сегодня неважно, какой у вас стаж – 25 или 30 лет, размер пенсии от этого не зависит, – говорит Горлин. – По новой формуле не выработавшим 30 лет будет предложено доработать без оформления пенсии».

Обнаружатся ли другие? Без потерь, очевидно, не обойдется никто.

И вот еще что интересно. Людей пенсионного возраста достаточно много во властных структурах, Думе, Совете Федерации и так далее. Да и сам президент в прошлом году формально стал пенсионером. Это что же, всем им перестанут платить пенсии? А не обидятся? Или для них будут действовать какие-то иные правила, учитывающие исключительную важность их работы?

Что же касается простых смертных, которые окажутся в подобном положении, то эксперты предвидят, что они скорее откажутся от пенсии, чем от работы, поскольку зарплата все равно в несколько раз больше пенсии. Вероятнее же всего, их зарплаты просто уйдут в тень, что принесет дополнительную выгоду работодателям и никакой – государству.
 
ЮлияДата: Пятница, 12.04.2013, 19:10 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
От пенсионной реформы Медведева пришли в ужас даже в Кремле

Юрий Воронин подверг критике правительственные «извращения»

Президент Владимир Путин в конце марта все же получил от Минтруда подготовленный усилиями правительства и подручных ему институтов проект пенсионной реформы: доклад на имя президента ушел за подписью вице-премьера Ольги Голодец. Той самой, которая несколько дней назад возмущалась, как же, дескать, можно обеспечить достойный уровень пенсией, если 38 миллионов граждан (а это 45% трудоспособного населения) заняты в теневом секторе, откуда не поступают или почти не поступают пенсионные взносы.

Тем не менее проект реформы, которая обещает будущим пенсионерам безбедную старость, был тщательно обсужден кабинетом с участием Дмитрия Медведева и, раз Голодец его подписала и отправила президенту, в целом правительством благословлен.

Но, как удалось выяснить «Финмаркету», многомесячные дискуссии в правительстве по реформе пенсионной системы завершились тем, что из Белого дома пенсионная формула все же ушла к президенту с разногласиями. Да еще какими! Чиновники, в частности, так и не смогли решить:

– когда начинать реформу и с какого года пересчитывать размер пенсионных отчислений;

– сколько должны платить «самозанятые» граждане;

– гарантировать ли гражданам навсегда и при любых обстоятельствах неизменную покупательную способность пенсии.

В итоге на днях Дмитрий Медведев вновь поручил чиновникам дополнительно поработать над грядущей пенсионной реформой. Потрясающая продуктивность работы правительства, не так ли?
 
ЮлияДата: Пятница, 12.04.2013, 19:11 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
До конца мая ведомства финансово-экономического блока правительства должны договориться, сообщил изданию источник в правительстве, знакомый с протоколом финального совещания у Медведева. Чтобы граждане знали о реформе и могли о ней высказаться, Минтруда и Минэкономразвития поручено до 15 июня провести ее общественное обсуждение. Гражданам также подарят «пенсионный калькулятор» в интернете, который с точностью до рубля подсчитает размер их будущей пенсии по новой формуле.

Математика новой формулы

Пока контуры пенсионной реформы, по словам одного из ее авторов, выглядят так.

Размер заработка, с которого уплачиваются страховые взносы, – главный показатель, определяющий размер пенсии по достижении пенсионного возраста. Он останется неизменным: 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин.

За 35-летний трудовой стаж к индивидуальному пенсионному коэффициенту (ИПК) прибавят единицу, за каждый последующий год на работе – еще по 0,1. Ранее предполагалось, что граждан начнут поощрять уже после 30 лет трудового стажа.

Разработчики реформы обещают весомую индексацию пенсии за продолжение работы после достижения официального пенсионного возраста. За пять дополнительных лет работы без оформления пенсии фиксированная часть пенсии будет дополнительно проиндексирована на 36%, а оставшаяся страховая – на 45%; за десять лет – увеличена в 2,11 и 2,32 раза соответственно.

Для получения права на пенсию в установленном пенсионном возрасте граждане должны иметь не менее 15 лет трудового стажа (сейчас достаточно отработать пять лет) и ИПК не менее 2,3. По расчетам Минтруда, такой коэффициент можно заработать за 15 лет, платя страховые взносы с зарплаты не менее двух МРОТ. Естественно, пенсия в этом случае будет не выше прожиточного минимума.

Стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) будет ежегодно утверждаться Госдумой в законе о бюджете Пенсионного фонда. Определяться он будет, грубо говоря, как сумма всех страховых взносов и трансферта из федерального бюджета, деленная на все коэффициенты находящихся на заслуженном отдыхе граждан.

Предполагается, что размер СПК будет расти вслед за средней зарплатой. А в случае ухудшения экономической ситуации и падения доходов населения неснижение уровня благосостояния пенсионеров будет обеспечено за счет роста трансферта из Фонда национального благосостояния.

В рамках бюджета ПФР предлагается создать свой Резервный фонд на случай резкого ухудшения экономической ситуации в стране. Наполняться он будет сверхплановыми доходами в благополучные годы. Его размер составит не более 1/6 годовых расходов ПФР. В этот же резерв будут направляться взносы граждан, решивших отсрочить свой выход на пенсию.

Теперь из принципиальных вопросов правительству, как уже говорилось, осталось решить сущую «малость» – определиться с датой начала реформы и с тем, гарантировать ли гражданам неизменную покупательную способность пенсии или нет
 
ЮлияДата: Пятница, 12.04.2013, 19:11 | Сообщение # 20
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Авторов пенсионной реформы сочли извращенцами

Отмашки правительства на обсуждение реформы еще не последовало, а противники новой пенсионной формулы уже не оставили от нее камня на камне, без особого труда найдя в ней противоречия и с Конституцией, и с нормативами Международной организации труда, да и просто со здравым смыслом.

Уничтожающей критике новую формулу подверг в минувшую среду начальник управления президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ Юрий Воронин, работавший в прошлом замглавы Минздравсоцразвития и отвечавший там как раз за пенсионную реформу. Свои аргументы он изложил в ходе обсуждения готовящейся реформы, которое прошло в Московской государственной юридической академии.

По его словам, которые приводят «Ведомости», сама логика новой формулы извращенная: «Стаж и заработок будут искусственно занижать стоимость балла». На сумму всех баллов делятся доходы ПФР, и получается, что чем больше люди работают, тем меньше стоит балл и тем меньше пенсия.

Новая формула – это и явный грабеж: если человек проработал не весь год при уплаченных взносах, этот год учитываться вообще не будет. Кроме того, возможности претендовать на хорошую пенсию лишаются 82% работников, которые имеют зарплату ниже средней.

Новая формула, считает Воронин, не решает ни одну из поставленных задач: стимулирования стажа, изменения механизма индексации, возможности варьирования объема облагаемого взносами ФОТ. А для населения она слишком сложна: «Даже Эльвира Сахипзадовна (Набиуллина, новый глава Центробанка России), при всех ее регалиях, не поняла».

Просветил нас г-н Воронин и на предмет того, почему государство именно сейчас принялось судорожно искать новую пенсионную формулу. Истинная причина оказалась очень прозаической – ради того, чтобы обойти, не выполнить обещания, которые оно давало ранее.

«Об этом открыто не говорят, – приводит его слова «Финмаркет», – но это проблема 2015 года, когда по действующему законодательству фиксированный базовый размер должен повышаться за дополнительные годы стажа: за год – на 6%. Принималось это в 2009 году, чтобы стимулировать более поздний выход на пенсию. Только сейчас финансово-экономический блок правительства понял, что это дорогое удовольствие. Есть желание… от этого повышения отказаться, изменив правила игры».

Кроме того, по словам Воронина, «у нас в системе остались солидарные обязательства, под которые формально не оказалось источника финансирования: конвертация пенсионных прав, досрочный выход на пенсию, инвалиды и получающие пенсии по потере кормильца». «В нынешней формуле один и тот же механизм индексации назначенных и формирующихся пенсионных прав: по росту доходов Пенсионного фонда. Это приводило бы к тому, что людям, работающим на одном и том же месте, получающим одну и ту же зарплату, только из-за разницы времени выхода на пенсию назначали разительно отличающуюся пенсию», – пояснил человек, прекрасно знакомый с историей пенсионных реформ.
 
ЮлияДата: Пятница, 12.04.2013, 19:12 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Главные возражения г-на Воронина против предложенной кабинетом Медведева формулы:

«1) Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Это сладкий сон либеральных экономистов. Даже Зурабов (Михаил Зурабов, бывший глава Минздравсоцразвития, при котором вводилась нынешняя формула. – Прим. КМ.RU) на это не решился. В предлагаемой формуле сумма всех ИПК ничего не значит. Главное – стоимость одного ИПК. Платить будут ровно столько, сколько поступит страховых взносов. Не по нормативам Международной организации труда, определяющим достойную пенсию, и не по 40-процентному коэффициенту (замещения утерянного заработка), а как получится.

2) В формуле нет никакой солидарности. По сути, произойдет нарушение баланса между стажем, заработком и возрастом. 82% людей получают зарплаты ниже взносооблагаемого уровня, а его еще и предлагают серьезно увеличить. Подавляющая часть людей не смогут заработать балл за год. А если в Минтруда считают, что балл нельзя получить, если не отработан год целиком, – и того больше. Невозможно стажем компенсировать низкий заработок.

3) Не представлено никаких модельных расчетов последствий введения этой формулы. Есть только отдельные примеры, сделанные на максимальных показателях. Подобные решения надо моделировать на реальном репрезентативном (не менее 10%) контингенте пенсионеров.

4) Минимальная граница взносооблагаемого заработка. Если взнос не будет платиться с двух МРОТ, год стажа не будет зачтен. Это – очевидное нарушение конституционных прав. Неуплата взносов не является основанием для наказания работника. Соответствующее решение Конституционного суда есть. Таким же нарушением Конституции будет необразование пенсионных прав у работающих пенсионеров.

5) В целях достижения сбалансированности бюджета ПФР индексация пенсий будет проводиться по инфляции. Остальные деньги уйдут в резерв. Это приведет к снижению коэффициента замещения и со временем вызовет недовольство людей. Потребуется изобретать способ доиндексации, выравнивания уровней пенсий у людей, вышедших на пенсию давно.

6) Резкое увеличение минимального стажа с 5 до 15 лет, необходимого для получения минимальной пенсии, противоречит 102-й конвенции МОТ и 55-й статье Конституции. МОТ допускает 30-процентное снижение уровня пенсии при десятилетнем стаже. Нельзя принцип солидарности превращать в конфискационный. За 15 лет можно приобрести достаточно серьезные права».
 
ЮлияДата: Пятница, 12.04.2013, 19:13 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
«Нет смысла переходить на новую формулу, – резюмирует эксперт, представляющий Администрацию Президента РФ. – Она не предлагает ничего лучшего по сравнению с действующей с 2002 года и только ухудшает права людей. Я выступаю за возвращение формулы с индивидуальным коэффициентом пенсионера, которая была введена в 1998 году. На самом деле это модификация немецкой балльной формулы. Уход от нее был ошибкой».

Не беремся сейчас судить, насколько хороша формула 1998 года, которую так нахваливает бывший замглавы Минздравсоцразвития. Но то, что предлагаемая сейчас кабинетом Медведева реформа ущербна для подавляющего большинства пенсионеров, уже очевидно. Это ж надо было столько месяцев потратить кабинету Медведева (с привлечением экспертов Российской академии народного хозяйства и госслужбы и прочих либеральных «мозговых центров») на изобретение новой формулы, чтобы в итоге получить проект, противоречащий и Конституции, и международным конвенциям, подписанным Россией, и просто здравому смыслу! По большому счету, в этот документ правительство вложило лишь один, но очень нужный ему смысл – отказаться от ранее данных дорогостоящих обещаний и максимально сэкономить на подавляющем большинстве пенсионеров.

К концу дня, правда, в Кремле спохватились и решили, что негоже столь наглядно демонстрировать разногласия между президентской администрацией и правительством – равно как и незачем, по их мнению, людям знать правду о том, что их ждет. «По поводу высказывания Воронина будет проведено административное расследование, по результатам которого возможно и административное взыскание», – рассказали вечером некие источники в АП. Заодно анонимы подвергли сомнению компетентность человека, поставившего под сомнение правильность затеянной пенсионной реформы: пенсионной реформой, дескать, занимается правительство, а в администрации президента ей ведает экспертное управление.

Некомпетентен, говорите? Ну, судите сами, уважаемые читатели. Вот биографическая справка на Юрия Воронина, подготовленная газетой «Коммерсант» в момент его назначения на Старую площадь:

«С 1982 года трудился в главном управлении соцобеспечения Мосгорисполкома инспектором, старшим инспектором, заместителем начальника управления государственных пенсий и пособий.

С 1989 года работал в Госкомитете СССР по труду и социальным вопросам (позже комитет получил статус министерства), где также занимался пенсионными вопросами.

В 1991-1992 годах – заместитель начальника управления социальных программ и гарантий Министерства труда и занятости РФ.

С 1992 года – заместитель начальника, затем начальник управления пенсионного обеспечения министерства социальной защиты населения.

С 1996 года руководил департаментом по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ.

В 2004 году возглавил департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития.

В декабре 2007 года назначен заместителем министра, а в апреле 2008 года – статс-секретарем – заместителем министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой».

Уж в чем в чем, а в некомпетентности в пенсионных вопросах упрекать человека с такой биографией, на наш взгляд, как минимум странно. Так что, скорее всего, дело в другом. Юрий Воронин просто-напросто назвал вещи своими именами. В Кремле почитали – и сами ужаснулись тому, что затеяли. А так как признавать свои ошибки власть у нас не любит, вот и нашли, как говорится, крайнего.

А нам тоже пора делать выводы относительно того пенсионного «сюрприза», который приготовили в Белом доме. И выводы эти неутешительные.
 
АлександрДата: Понедельник, 04.11.2013, 18:08 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Ты — мне, а я тебе потом
Правительство на год отменило накопительную пенсию В рамках антикризисной программы правительство решилось вочередной раз перекроить пенсионную систему. В 2014 году вся сумма социальногоналога работающих россиян пойдет на выплаты нынешним пенсионерам, а не на
формирование через механизм негосударственных пенсионных фондов будущей пенсии.
Фактически чиновники скомпрометировали саму идею накоплений на старость и
показали, что долгосрочные обещания правительство выполнять не способно. Правила игры на пенсионном рынке начали меняться еще в 2012году, когда в правительстве стали обсуждать справедливость нынешней системы,последний раз реформировавшейся в начале 2000-х.
Смысл тогдашней реформызаключался в повышении самостоятельности россиян при формировании пенсий: часть их налогов была направлена не в общий пенсионный котел, а на счета в
управляющих компаниях — они должны были инвестировать средства по своему
усмотрению и после выхода россиян на пенсию выдавать им то, что накопилось на
этих счетах. Соответственно, россияне, если они хотели получать высокую пенсию,
должны были заботиться о ней заранее: подобрать правильную управляющую
компанию, следить за результатами ее работы — в общем, участвовать в
обеспечении своего будущего.Введение накопительной части пенсии способствовало такжесозданию в России развитого фондового рынка, ведь деньги будущих пенсионеров
надо было куда-то вкладывать. Преимущество такого рода средств заключается в их
«длине»: на пенсию люди копят и 30, и 40 лет, а значит, негосударственные
пенсионные фонды могут себе позволить вложения с отдачей через десятилетие.

Добавлено (04.11.2013, 18:05)
---------------------------------------------
Многие россияне тогда отнеслись к реформе со скепсисом. Ихкритика выражалась в том, что они не стали выбирать себе негосударственный
пенсионный фонд, полагая, что без минимальной пенсии государство их все равно
не оставит, а о прибавке лучше позаботиться самостоятельно. Таких россиян стали
называть «молчунами» — их средства оказались на счетах государственного ВЭБа,
который стал выполнять в том числе и функции крупнейшего фонда на рынке. Смысл изменений 2012-2013 годов, если говорить коротко,заключался в том, чтобы откатить систему обратно: лишить «молчунов»
накопительного элемента, раз уж они все равно им не пользовались, а взамен
пообещать «конфетку», которую они получат при выходе на пенсию. Фактически это
было ударом для рынка пенсионных накоплений, с трудом создавшегося в течение
десятилетия, но в целом действия правительства не лишены логики: действительно,
если люди не думают о своей будущей пенсии, то почему о ней должны думать
чиновники. Новая же реформа, о которой Минфин объявил в конце сентября,просто убивает рынок пенсионных накоплений и касается уже не только «молчунов»,
но и тех, кто старался играть с чиновниками по их правилам.

Добавлено (04.11.2013, 18:06)
---------------------------------------------
Обратно к советской системе

 30 сентября замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, чтонакопительной части пенсии в 2014 году не будет ни у кого: ни у «молчунов», ни
у тех, кто передал средства в негосударственные пенсионные фонды. Фактически
россиян лишили права самостоятельно распоряжаться накоплениями, хотя взамен и
пообещали более высокую пенсию в будущем. Инициатива напрямую противоречит федеральному закону «Обинвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в
РФ», но дело даже не только в законе (его, в конце концов, можно оперативно
поправить в Госдуме, которую контролирует «Единая Россия»). Гораздо важнее
символический смысл действий правительства. Фактически в Минфине заявили, что о
каких-либо «длинных» пенсионных деньгах в экономике России нечего и говорить,
потому что государство в любой момент может изменить правила игры и лишить и
рынок, и простых россиян их накоплений на пенсию. Это признание того, что ради
краткосрочных целей чиновники готовы пожертвовать стратегией, а точнее,
выполнение краткосрочных целей и стало основой долгосрочной стратегии.В самом Минфине объясняют свою идею не только необходимостьюзаткнуть дыру в бюджете 2014 года, но и тем, что на рынке негосударственных
пенсионных фондов необходимо навести порядок. Иными словами, чиновники хотят
провести своего рода переаттестацию НПФ, убрать с рынка непрозрачные компании
и, таким образом, гарантировать сохранность пенсионных средств. Намерение
похвальное, но метод выбран иезуитский: мало того, что НПФ лишат пенсионных
денег 2014 года, так еще и все средства, накопленные россиянами в 2013 году,
пойдут не в частные компании, а в ВЭБ, решили в Минфине. Вернуть деньги обратно
в НПФ государство планирует только после того, как убедится в их финансовой
прозрачности, то есть, возможно, никогда.

Добавлено (04.11.2013, 18:07)
---------------------------------------------
По расчетам«Ведомостей», годовой мораторий на накопительные взносы принесет в
распределительную систему 240 миллиардов рублей. Сопоставимую сумму «вынут» из
НПФ в пользу ВЭБа и в 2013 году. Получается, что система, в которой сейчас
крутится 1,15 триллиона рублей (данные Совета Федерации), недополучит, пусть и
временно, чуть меньше половины от своего общего объема. В любой другой отрасли
такую ситуацию можно было бы смело назвать жесточайшим кризисом системы.  Деньги, вынутые из накопительной системы по итогам 2014года, пойдут на покрытие дефицита Пенсионного фонда, а значит, и на покрытие
дефицита федерального бюджета, который ежегодно тратит гигантские суммы на то,
чтобы ПФР смог выплатить пенсии в полном объеме. В 2013 году, например, из
общих доходов Пенсионного фонда в 6,3 триллиона рублей почти три триллиона (!)
пришлось на межбюджетные трансферы из федерального бюджета и еще 5,6 миллиарда
— из местных.Получается, что средствами накопительной части затыкаетсяменьше десятой части реального пенсионного дефицита. Это не похоже на
структурное решение проблемы — скорее на истерический поиск по сусекам и
закромам. Даже если бы государство забрало из НПФ все деньги пенсионеров, на
это все равно нельзя было бы покрыть даже половину годичного дефицита ПФР.

Добавлено (04.11.2013, 18:08)
---------------------------------------------
Обычно когда власти решаются на перераспределение пенсионныхденег, это означает, что в экономике страны все либо плохо, либо очень плохо.
Полномасштабный кризис в российской экономике еще не начался, скорее речь идет
о стагнации, но сигнал от правительства ясен: ничего хорошего в ближайший год
(а может быть, и дольше) ждать не стоит. Пока за свои пенсионные накопления волноваться следуетпрежде всего тем, кто играл по установленным правительством правилам, честно
отдавая деньги в НПФ, и при этом относительно скоро выйдет на пенсию. Те же,
кому до пенсионного возраста осталось и 30, и 20 лет, могут пока облегченно
вздохнуть: если судить по той скорости, с которой в России меняется пенсионное
законодательство, в течение нескольких десятилетий нас ожидает еще целый ряд
реформ, и совершенно не факт, что накопительная часть в итоге не сделает полный
круг и не вернется в НПФ с процентами. А может быть, государственная пенсионная
система в нынешнем виде совсем исчезнет — и гражданам надо будет самим
заботиться о пенсии, например, с помощью системы корпоративных выплат, которые
откладываются «на черный день». В общем, случиться может всякое. В этом смысле
«молчуны», решившие ничего не делать со своими пенсионными накоплениями еще в
середине 2000-х, были правы — лучше уж совсем не играть в игры с государством,
чем играть по правилам, которые слишком часто меняются. АлександрПоливанов

 
Форум » Политическая жизнь города Тара » Борьба против пенсионной реформы » Пенсия под вопросом (ничего ещё не известно)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018