Главная
 
Тарское МО КПРФ
 (Коммунистическая партия РФ)
 646530. Омская область г. Тара   ул. Советская 9    т. 8 (38171) 2-30-56

Пропаганда патриотизма в наше время - ФорумРегистрацияВход Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Патриотизм » Патриотизм - это последний шанс для спасения (даже для последних негодяев) » Пропаганда патриотизма в наше время (пропаганда)
Пропаганда патриотизма в наше время
ЮлияДата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:55 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Патриотизм по-русски или Православие по-кремлевски

Отсутствие в России реальных поводов для гордости в настоящем времени заставляет кремлевских пиарщиков все чаще и чаще обращаться к событиям второй мировой войны.

«Патриотическое воспитание населения» уже не ограничивается ежегодными парадами на 9-ое мая, и все отчетливее напоминает какое-то затянувшееся действо в театре абсурда.

Беспрерывно снимаются кинофильмы «про Великую Отечественную»… Появились какие-то «города воинской славы»... Ежегодные парады стали проводиться теперь уже и 7-го ноября... В 2012 году прошли праздничные мероприятия в честь 71-ой годовщины начала ВОВ, 71-ой годовщины битвы под Москвой, а также 71-ой годовщины Елецкой наступательной операции... Если дело так пойдет и дальше, то скоро годовщины битв и сражений будут праздноваться еженедельно…

Ближайший по дате юбилей - 70-летие победы в Сталинградской битве. И вот как прокомментировал глава фракции КПРФ в Волгоградской областной думе Н. Паршин новость о возможном выступлении в городе группы Rammstein: «Сталинград — это не дискотека. Немец, поющий в Сталинграде, — это кощунство».

Как же надоело это лицемерие «людей государевых». И этот псевдопатриотический бред, который кремлевские пиарщики и чиновники год за годом скармливают населению. И раскормленные представители т.н. «системной оппозиции», кстати, ничем не отличаются тут от единороссов…

При этом все строящие из себя патриотов чиновники «почему-то» предпочитают передвигаться не на отечественных «Ладах-Калинах», а на продукции немецкого автопрома…

Смотрят патриотические фильмы про «великую победу» не на отечественных «Рубинах» и «Горизонтах», а на японских плазменных панелях Fujitsu и Sony…

Приобретают на «свои кровно заработанные» роскошные виллы не на «курортах Северного Кавказа», а во «вражеских» Австрии и Италии…

И самое главное – несмотря на все эти патриотические карнавалы и пафосные кинофильмы, я нисколько не сомневаюсь в том, что если бы завтра в Калининграде, том же Сталинграде или «городе воинской славы» Хабаровске состоялся честный референдум о вхождении в состав Германии, результаты голосования «ЗА» приближались бы к результатам Владимира Путина на «чуровских» выборах в Чечне и Ингушетии.

P.S.

Все патриотические потуги чиновников (на фоне заграничной недвижимости и обучающихся там же отпрысков) выглядят также жалко, как их попытки показать себя (зачастую, несмотря на членство в КПСС в прошлом) истинно верующими. Очень показательно то, как сегодня мэр г. Химки - единоросс Шахов в своем «поздравлении дорогим химчанам» перепутал Крещение Христово и крещение Руси…
 
ЮлияДата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:59 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Путин назвал патриотизм консолидирующей базой в политике

Президент РФ Владимир Путин заявил, что гражданская ответственность и патриотизм являются консолидирующей базой российской политики. Обращение Путина к Федеральному собранию в прямом эфире транслировал канал "Россия 1".

"Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную идентичность, не растерять себя как нация", - заявил Путин.

"Хочу, чтобы мы все отчетливо понимали: ближайшие годы будут решающими и, может быть, даже переломными не только для нас, но практически для всего мира, который вступает в эпоху кардинальных перемен, а может быть, даже потрясений", - сказал также президент.

Кроме того, Путин подчеркнул, что "власть не должна быть изолированной кастой". "Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама вкалывает во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение", - сказал глава государства.

Как сообщалось ранее, работа над посланием Владимира Путина к Федеральному собранию велась в обстановке строгой секретности, а подготовку текста курировал лично глава кремлевской администрации Сергей Иванов.
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.02.2013, 00:26 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
"Но если люди народа не испытывают чувства патриотизма, то это происходит оттого, что они не доросли еще до этого высокого и свойственного всякому образованному человеку чувства. Если они не испытывают этого высокого чувства, то надо его воспитывать в них. Это самое и делает правительство".

Так говорят обыкновенно люди правящих классов с такой полной уверенностью в том, что патриотизм есть высокое чувство, что наивные люди из народа, не испытывающие этого чувства, признают себя виноватыми в том, что они не испытывают этого чувства, стараются уверить себя, что они испытывают его или хотя притворяются в этом.

Но что же такое это высокое чувство, которое, по мнению правящих классов, должно быть воспитываемо в народах?

Чувство это есть, в самом точном определении своем, не что иное, как предпочтение своего государства или народа всякому другому государству и народу, чувство, вполне выражаемое немецкой патриотической песней: "Deutchland, Deutchland uber alles" ( Германия, Германия выше всех".), в которую стоит только вместо Deutchland вставить Russland, Frankreich, Italien или N.N., т.е. какое-либо другое государство, и будет самая ясная формула высокого чувства патриотизма. Очень может быть, что чувство это очень желательно и полезно для правительств и для цельности государства, но нельзя не видеть, что чувство это вовсе не высокое, а, напротив, очень глупое и очень безнравственное; глупое потому, что если каждое государство будет считать себя лучше всех других, то очевидно, что все они будут не правы, и безнравственно потому, что оно неизбежно влечет всякого человека, испытывающего его, к тому, чтобы приобрести выгоды для своего государства и народа в ущерб другим государствам и народам, — влечение прямо противоположное основному, признаваемому всеми нравственному закону: не делать другому и другим, чего бы мы не хотели, чтоб нам делали.
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.02.2013, 00:27 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Патриотизм мог быть добродетелью в древнем мире, когда он требовал от человека служения наивысшему — доступному человеку того времени — идеалу отечества. Но как же может быть патриотизм добродетелью в наше время, когда он требует от людей прямо противоположного тому, что составляет идеал нашей религии и нравственности, не признания равенства и братства всех людей, а признания одного государства и народности преобладающими над всеми остальными. Но мало того, что чувство это в наше время уже не только не есть добродетель, но несомненный порок; чувства этого, т.е. патриотизма в истинном его смысле, в наше время не может быть, потому что нет для него ни материальных, ни нравственных оснований.

Патриотизм мог иметь смысл в древнем мире, когда каждый народ более или менее однородный по своему составу, исповедующий одну и ту же государственную религию и подчиняясь одной неограниченной власти своего верховного, обоготворяемого владыки, представлялся сам себе как бы островом среди постоянно стремящегося залить его океана варваров.

Понятно, что при таком положении патриотизм, т.е. желание отстоять от нападения варваров, не только готовых разрушить общественный порядок, но угрожающих разграблениями и поголовными убийствами, и пленением, и обращением в рабство мужчин, и изнасилованием женщин, было чувством естественным, и понятно, что человек, для избавления себя и своих соотечественников от таких бед, мог предпочитать свой народ всем другим и испытывать враждебное чувство к окружающим его варварам и убивать их, чтобы защитить свой народ.
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.02.2013, 00:27 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Но какое же значение может иметь это чувство в наше христианское время? На каком основании и для чего может человек нашего времени, русский пойти и убивать французов, немцев, или француз немцев, когда он знает очень хорошо, как бы он ни был мало образован, что люди другого государства и народа, к которому возбуждается его патриотическая враждебность, не варвары, а точно такие же люди — христиане, как и он, часто даже одной с ним веры и исповедания, точно так же, как и он, желающие только мира и мирного обмена труда и, кроме того, еще большей частью связанные с ним или интересами общего труда, или торговыми, или духовными интересами, или теми и другими вместе. Так что очень часто для людей одного государства — люди другого государства ближе и нужнее, чем свои соотечественники, как это имеет место для рабочих, связанных с работодателями других народностей, для торговых людей и в особенности для ученых и художников.

Кроме того, сами условия жизни до того изменились теперь, что то, что мы называем отечеством, то, что мы должны как-то отличать от всего остального, перестало быть ясно определенным, как оно было у древних, где составлявшие одно отечество люди принадлежали к одной народности, одному государству и одной вере. Понятен патриотизм египтянина, еврея, грека, римлянина, которые, защищая свое отечество. защищали вместе и свою веру, и свою народность, и свою родину, и свое государство.

Но в чем выразится в наше время патриотизм ирландца в Соединенных Штатах, по вере своей принадлежащего Риму, по народности Ирландии, по государственности Соединенным Штатам? В таком же положении находится чех в Австрии, поляк в России, Пруссии и Австрии, индеец в Англии, татарин и армянин в России и Турции. Но, не говоря уже о людях этих отдельных покоренных народностей, люди государств самых однородных, как Россия, Франция, Пруссия, не могут уже испытывать того чувства патриотизма, который был свойствен древним, потому что очень часто все главные интереса их жизни, иногда семейные — он женат на женщине другого народа; экономические — капиталы его за границей; духовные, научные или художественные — все не в своем отечестве, а вне его, в том государстве, к которому возбуждается его патриотическая ненависть.
 
ЮлияДата: Понедельник, 18.02.2013, 00:28 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Главное же невозможен патриотизм в наше время потому, что, как мы ни старались в продолжение 1800 лет скрыть смысл христианства, оно все-таки просочилось в нашу жизнь и до такой степени руководит ею, что люди, самые грубые и глупые, не могут уже не видеть теперь совершенной несовместимости патриотизма с теми нравственными правилами, которыми они живут.

Патриотизм был нужен для образования объединенных из разных народностей и защищенных от варваров сильных государств. Но как скоро христианское просвещение одинаково внутренне преобразило все эти государства, дав им одни и те же основы, патриотизм стал уже не только не нужен, но стал единственным препятствием для того единения между народами, к которому они готовы по своему христианскому сознанию.

Патриотизм в наше время есть жестокое предание уже пережитого периода времени, которое держится только по инерции и потому, что правительства и правящие классы, чувствуя, что с этим патриотизмом связана не только их власть, но и существование, старательно и хитростью и насилием возбуждают и поддерживают его в народах. Патриотизм в наше время подобен лесам, когда-то бывшим необходимыми для постройки стен здания, которые, несмотря на то, что они одни мешают теперь пользованию зданием, все-таки не снимаются, потому что существование их выгодно для некоторых.

Между христианскими народами уже давно нет и не может быть никаких причин раздора. Невозможно даже представить себе, как и зачем мирно и вместе работающие на границах и в столицах русские и немецкие рабочие станут ссориться между собой. И тем менее можно вообразить себе вражду между каким-нибудь казанским крестьянином, поставляющим хлеб немцу, и немцем, доставляющим ему косы и машины, то же самое между французскими, немецкими и итальянскими рабочими. О ссоре же между учеными, художниками, писателями разных национальностей, живущими одними общими независимыми от национальности и государственности интересами, даже смешно говорить.

Но правительствам нельзя оставить народы в покое, т.е. в мирных отношениях между собой, потому что если не единственное, то главное оправдание существования правительств в том, чтобы умиротворять народы, улаживать их враждебные отношения. И вот правительства вызывают эти враждебные отношения под видом патриотизма и потом делают вид, что умиротворяют народы между собой. Вроде того, как цыган, который, наспав своей лошади перца под хвост, нахлестав ее в стойле, выводит ее, повиснув на поводу, и притворяется, что он насилу может удержать разгорячившуюся лошадь.

Нас уверяют, что правительства заботятся о соблюдении мира между народами. Как же они соблюдают этот мир?
 
ЮлияДата: Среда, 27.02.2013, 16:01 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
"...патриотизмв своем чистом смысле, как одно из видовых проявлений любви человека к
человечеству, вполне естествен и законен. Как чувство темное, бессознательное,
он является вместе с первым развитием понятий в ребенке, тотчас, как только он
начинает отличать самого себя от внешних предметов. Об этом детском патриотизме
не стоит, конечно, говорить как о чем-то важном и прекрасном, но нельзя и не
признать его значения в детском и отроческом периоде жизни человека. В первые
годы жизни человек еще не умеет мыслить о предметах отвлеченных; тем менее
могут быть ему доступны общие начала и вечные законы мировой жизни. В нем есть
эгоизм, побуждающий его искать лучшего, и есть, как у всех животных из пород
стадящихся, темный инстинкт, подсказывающий, что лучшее-то отыскивается не в
одиночестве, не в себе самом, а в обществе других. Дальнейший опыт жизни с
каждым днем все более подтверждает и проясняет эту темную догадку ребенка, и он
начинает уже понимать связь собственного благосостояния с благосостоянием других.
Сначала он предается стремлению овладевать чужим благосостоянием для самого
себя и в этом находит удовольствие, которое будет продолжаться больше или
меньше, смотря по тому, в какой мере окружающая обстановка будет
благоприятствовать развитию в нем инстинктов хищной породы. Но при нормальном
развитии ребенка эгоизм его недолго обращается на притеснение чужой личности и
собственности в пользу своей особы. Скоро он почувствует, что, питая себя
лишениями других, он опять становится одиноким, чуждым всему, как будто
единственным существом особой породы, имеющим одно специальное назначение --
поедать все окружающее.
 
ЮлияДата: Среда, 27.02.2013, 16:01 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
. Сознание такого положения тяжело, потому что противноприродным инстинктам человека, да и вообще животного. Оттого-то, по замечанию
педагогов, эгоизм детей очень недолго остается в грубом виде, при котором нужно
только удовлетворение личных, исключительно животных потребностей. Как скоро
пробуждается мысль и начинает работать рассудок, и самый эгоизм принимает
другое направление: для удовлетворения его делаются потребны симпатические
отношения с другими. Потребность эта еще более развивается беспредельными
услугами и помощью всякого рода, необходимо оказываемыми ребенку от старших. На
них-то и обращается прежде всего то чувство любви, которое, естественно,
находится в натуре каждого человека и которое в дальнейшем своем развитии
должно обнять собой все человечество. Небольшой переход нужен отсюда, чтобы
перенести ту же любовь и на те предметы, те привычки, понятия и т. п., которые
принадлежат любимым людям. Отсюда и происходит та прелесть, которую сохраняют
над многими до конца жизни:

 Поля, холмы родные,Родного неба милый свет,Знакомые потоки,Златые игры первых лет,И первых лет уроки.
 
ЮлияДата: Среда, 27.02.2013, 16:02 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Порицать за это чувство нельзя и взрослого человека, еслитолько он остается в пределах чувства и не принимается резонировать.
Обнаруживать посягательство на мою субъективную жизнь никто не имеет права. Кто
может упрекнуть меня за то, что во мне пробуждаются светлые воспоминания детства
при виде стола, покрытого ярославской набивной скатертью, на котором стоит
шипящий самовар,-- или при звуках сентиментальной песни: "Выйду ль я на
реченьку", с аккомпанементом гитары? Я могу быть смешон для вас, если эти
предметы производят на меня более сильное впечатление, нежели какое бы
следовало по вашему мнению; но даже и насмешка с вашей стороны будет негуманна
в том случае, когда я скромно предаюсь своему субъективному настроению, никого
не тревожа. Другое дело, если я начну навязываться другим с своими чувствами,
начну требовать, чтобы все окружающие разделяли их. Тогда уже всякий имеет
полное право осуждать меня и смеяться над моими фантазиями, потому что они
получают объективное значение, подлежащее общему суду. Когда я предъявляю
претензию, чтобы и другие чувствовали то, что я, тогда я признаю уже,
следовательно, что предмет, возбудивший во мне те или другие чувства,
действительно способен их возбуждать сам по себе, а не по случайным отношениям,
исключительно для меня только имеющим значение. А признавая это, я уже выражаю
мнение, с которым другие могут не согласиться и за которое могут признать меня
идиотом. Если я захочу, например, чтобы другие непременно восхищались нелепой
песней, приятной мне по воспоминаниям детства, то я обнаружу этим, что не
признаю ее нелепости, а вижу в ней действительные достоинства. За это,
разумеется, и признают меня человеком, не имеющим эстетического вкуса,-- чего
не могут сказать обо мне только на том основании, что мне лично бывает приятно
слышать эту песню. У каждого человека, на какой бы степени развития ни стоял
он, всегда остаются кое-какие привычки, пристрастия, воспоминания, от которых
сердце его не может совершенно освободиться, хотя рассудком своим он и понимает
их нелепость. Этот маленький разлад внутри человека неизбежен по слабости
человеческой натуры, и на него не следует смотреть слишком строго, пока он не
выражается во внешней деятельности человека. Но когда он обнаруживается с
претензией на то, чтоб детские грезы и другими были принимаемы за истину, тогда
его нужно изобличать и преследовать. И при этом изобличении мы уже имеем
полнейшее право сказать, не обинуясь, что господин, выказавший подобные
претензии, тупоумен, а самые претензии его вредны, так как в них заключается
попытка привить и другим свое тупоумие...

 Далее:http://narodovlastie.moy.su/publ/o_psevdopatriotakh/1..
 
ЮлияДата: Суббота, 09.03.2013, 21:43 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Социальная основа антисоветизма
Из дискуссий о советской жизни у меня сложилось следующее личное впечатление о социальном происхождении наших современников - искренних антисоветчиков. Уверен, что эти люди совершенно честно пишут о том, что в Советском Союзе им чего-то не хватало. Это:
1. Выходцы из достаточно приблатнённых и богатых семей, которых в СССР волновала проблема путешествий в Америку или в Израиль, учёбы за границей, дефицита импортной техники и шмоток. Часто эти блатные семьи 1970-80-х гг. имеют пострадавших от сталинских репрессий.
2. Выходцы из советских маргинальных семей. Хотя в СССР делали очень много для того, чтобы их дети имели будущее, но, разумеется, проблем у них всё равно хватало, и было им, чему завидовать. Отец-алкоголик или инвалид, мать-одиночка или даже бабушка-одиночка, родители-лентяи, просиживающие штаны в институте за беспрерывным чаепитием, бесхозяйственные колхозы и предприятия, отдалённые деревеньки... В таких семьях действительно вынуждены были ругать кости в мясе, купленном в государственном магазине, тогда как мои родители-рабочие спокойно без очереди покупали свежайшее мясо у частника на рынке всего на рубль дороже. В таких семьях действительно некому было выехать с детьми на юг, тогда как мой отец на своём автомобиле катал нас каждое лето по всему СССР. Им, работавшим уборщицами и грузчиками, почти не светила бесплатная государственная квартира, тогда как мой непьющий отец трижды за 30 лет получал от своего предприятия жильё.
Я же вырос в средней по доходам, в типичной полной советской рабочей семье в провинциальном крупном городе и никогда до Горбачева не видел в советском магазине пустых полок (долго бы продержался тогда завмаг, в магазине у которого пустые полки?). Никогда не стоял в очередях более 10 минут, всегда был доволен своей одеждой и бытовой техникой, своими путешествиями по стране. Всегда был уверен, что получу выбранную специальность и буду по ней работать, имея достойную для обеспечения семьи зарплату.

ihistorian.livejournal.com
 
ЮлияДата: Суббота, 09.03.2013, 21:44 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
При социализме плюсы превышали минусы
В политике, как и в жизни, не бывает ничего идеально-сферического — всё имеет свои достоинства и свои недостатки. Мы никогда не можем получить одни только достоинства и плюсы, оставив недостатки и минусы кому-то другому. Никакое общество или строй никогда не будут комфортны для ВСЕХ — а лишь для какой-то части населения. Другая часть населения всегда будет недовольна. Ничего не поделаешь, c'est la vie (такова жизнь).
Поэтому главной задачей общественного устройства является создание максимально возможного комфорта (и в материальном, и в духовном плане) для максимально большой части населения. На всех не угодишь, и недовольные будут всегда. Главное, чтобы их было поменьше. И никакое общество не может состоять из одних «плюсов» — будут и плюсы и минусы. И опять-таки, главное — чтобы сумма плюсов для большинства населения перевешивала сумму минусов. Советское общество, естественно, имело свои плюсы и минусы — но их «баланс» для абсолютного большинства народа был намного позитивнее, чем сейчас. Этот баланс и есть основной критерий для оценки «качества» социального строя или экономики.
Отсюда, кстати, нетрудно заметить простейший демагогический приём, используемый довольно часто в пропаганде: людям указывают на существующие недостатки общества и обещают их устранить, скромно «забывая» о новых пороках, возникающих в другой системе. В итоге, как это и было в «перестройку», люди верят, что с «переходом к рынку» они получат все плюсы капитализма, сохранив при этом все плюсы социализма… А так не бывает. Всегда надо определять приоритеты, и решать, какие из плюсов жизненно необходимы, а без каких можно обойтись. И какие минусы будут терпимы, а какие абсолютно неприемлемы. Это и есть выбор взрослых трезвомыслящих людей. Много ли таких людей у нас в стране? Выборы показывают, что очень мало.

awas1952.livejournal.com
 
ЮлияДата: Суббота, 09.03.2013, 21:59 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Правительство намерено из бюджета финансировать НКО, занимающиеся патриотическим воспитанием
Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий госфинансирование некоммерческих организаций, которые занимаются патриотическим воспитанием граждан, сообщает «Интерфакс».

«Законопроектом предполагается предоставлять социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на патриотическое воспитание граждан, субсидии за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели Минэкономразвития России», — говорится в сопроводительных материалах к документу.

Подчеркивается, что внесение поправок федеральный закон «О некоммерческих организациях» позволит активизировать работу по патриотическому воспитанию граждан и повысит авторитет ветеранских организаций.

Во вторник пресс-секретарь молодежного движения «Наши» Анастасия Федоренчик сообщила, что организация «Наши» планирует сменить название и формат, в результате чего проекты «СтопХам», «Хрюши против», «Беги за мной» »получат статус самостоятельных НКО, хотя и будут управляться менеджерами движения».
 
ЮлияДата: Пятница, 15.03.2013, 23:49 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Власти решили прививать россиянам патриотизм
пародия Мурзилки Интернешнл

 
ЮлияДата: Вторник, 28.05.2013, 23:12 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Патриотизм – это любовь к Родине и своему народу, а не обожание власти
Законопроект о «патриотическом воспитании» будет воспринят народом как очередная блажь

Граждане любят Россию, а власть все никак не может в это поверить. Как плохой тамада на празднике, она то и дело кидает клич в толпу: «Не вижу ваших рук!», «Ну что это за аплодисменты?!» и в том же унылом духе. Между тем россияне в своем абсолютно подавляющем большинстве, конечно же, любят Родину. И, понимая это, вполне веришь истории о том, что якобы сам Борис Абрамович слезно мечтал вернуться в Россию.

Однако существующего патриотизма для власти недостаточно, поскольку лично к ней народ относится... ну, как-то в большинстве своем не очень. Даже те его скромные представители, именуемые «законопослушными гражданами» и «добросовестными налогоплательщиками». На ругани власть имущих всех калибров и оттенков россияне весело отводят душу. Это вообще старая забава, которую в свое время гениально обыграли Салтыков-Щедрин с Зощенко.

Но вот ведь что интересно: при советской власти много чего было и много чего не было, но отдельной (именно отдельной!) программы «патриотического воспитания» и быть не могло. Потому что патриотически воспитывало всё – кинематограф, музыка, спорт, промышленность, наука. Граждане радостно, но без истерики реагировали на счет 28:2 в хоккее в игре с Италией в 1967 году. Ведь что такое тогда был СССР, а что такое Италия? Верите или нет, но объяснять это в каких-либо учебных методичках не было нужды. Такие результаты были радостными и будничными.

А теперь мы искренне радуемся тому, что наша певица «вошла в пятерку» на конкурсе «Евровидение» или вышла в четвертьфинал на чемпионате мира. Мы даже не ждем собственно победы: нас восхищает уже и то, когда Россия просто «не хуже». И в этом контексте вполне можно понять мотивацию сенатора Валерия Рязанского, который и предложил отдельный Закон «О патриотическом воспитании». Ну действительно, куда с такой мотивацией идти воевать? Но ведь наших дедов и отцов не учили патриотизму в 1940 году, чтобы год спустя они, заглядывая в шпаргалки, встали к штыкам. Как-то сами обучались.

Может, не в отдельном законе все же решение?..
 
ЮлияДата: Вторник, 28.05.2013, 23:13 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 981
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Свою позицию по идее внедрения всеобщего патриотического воспитания в России в беседе с обозревателем KM.RU представил председатель совета Национально-демократической партии, президент «Русского общественного движения», философ и публицист Константин Крылов:

– Не будем фарисействовать. Любые чувства, в том числе патриотические, в условиях их культивирования со стороны государства если и не расцветают бурно, то, по крайней мере, в определенной степени развиваются. В этом отношении так называемая патриотическая пропаганда действует даже на тех людей, которые искренне полагают, что уж они-то к ней невосприимчивы. Человек смотрит телевизор и вроде бы при этом понимает, что то, что ему там показывают, – это ложь и чушь. Но при этом информация все же воздействует на него. Это – общеизвестный феномен, и поэтому не стоит так уж преувеличивать способность людей к критическому восприятию реальности.

Человек вообще по природе своей существо глупое и внушаемое. Человек устроен так, что он верит своим глазам, и если ему демонстрировать по телевизору самые невероятные вещи, он в них поверит. Достаточно посмотреть на то, какое количество людей верит сегодня в космических пришельцев, которых они видели в художественном кино. При этом они ведь прекрасно отдают себе отчет, что это было именно художественное кино.

В данном случае с идеей закона о патриотическом воспитании возникает два простых вопроса. Во-первых: патриотами чего именно собирается наша власть выращивать нас с вами? Какой именно патриотизм они собираются загрузить в головы наших сограждан? И второй вопрос: зачем? Чего они этим хотят добиться? Вообще у народа нынче наблюдаются определенные проблемы с пониманием предмета патриотизма как такового. Понятно, что существует такое понятие, как «гордиться своей страной».

Однако власть, причем любая, стремится к тому, чтобы ее граждане гордились в первую очередь не страной, а конкретно ею – властью. Это приоритетно. Потому что если человек вдруг начинает гордиться именно своей страной, то он вдруг начинает думать о том, что существующая бестолковая власть недостойна такой великой страны, и становится бунтовщиком. И Россия это уже переживала.

Любить страну и любить начальство – совершенно разные вещи. А нам неустанно внушают: вот, у нас великая страна, где творили Пушкин и Ломоносов, где были Гагарин и атомная бомба, и поэтому... вы должны любить Путина и подчиняться ему вечно. Да, сейчас пропагандистская машина работает в этом векторе. Но все равно надо отдавать себе отчет, что это все же нечто иное, нежели патриотизм как таковой.

А то ведь есть еще и такая «опасность»: патриотизм, кроме всего прочего, может вызвать любовь не только к своей стране, но и к своему народу. А русским это, как мы знаем, категорически запрещено. Нам долго и подробно рассказывали, что в России все народы должны любить себя и гордиться собой – все, кроме русского. Русский народ, по мнению власти, должен все время помнить, что он плохой, что он виноват. Думаю, что на этой почве «патриотическая пропаганда» даст серьезный сбой. «Учителя патриотизма» будут широко впаривать тему о многонациональности России, об огромном вкладе, который внесли в развитие страны нерусские народы. Я уверен в этом абсолютно, на 120%. Будет преобладать именно такая нотка.

И вот теперь представим: сидит русский Ваня в школе на уроке и слушает рассказ о прекрасных людях со сплошь нерусскими фамилиями, среди которых, правда, есть Пушкин, но ведь ему уже тридцать три раза объяснили, что он – негр. Но разве это – его страна? Нет. Не его страна и не страна его народа. Скорее всего, этот Ваня испытает достаточно сложные чувства, и боюсь, что энтузиазма в любви к Родине ему такого рода рассказы явно не прибавят.

В любом нормальном государстве патриотизм всегда тесно переплетается с национализмом. Российские же «идеологи» все время проповедуют антинациональный патриотизм, чтобы русские сидели тихо, знали свое место, но при этом гордились Россией. Но так не бывает, потому что страна – это прежде всего люди.

 
Форум » Патриотизм » Патриотизм - это последний шанс для спасения (даже для последних негодяев) » Пропаганда патриотизма в наше время (пропаганда)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018